Западные политики один за другим высказываются в поддержку израильского народа, при этом слова сочувствия в адрес палестинцев, которые тоже страдают от конфликта, не звучат. Чиновников из ЕС напрямую спрашивали: насколько соразмерный ответ наносит Израиль и в чем виноваты жители Палестины, которые не имеют отношения к ХАМАС?
Американские и европейские политики успели сделать множество заявлений на тему нового противостояния между Израилем и Палестиной. И те, кто анализирует их высказывания, начинают проводить параллели с позицией тех же действующих лиц, но только в контексте другого конфликта.
Например, еще в прошлом году Урсула фон дер Ляйен комментировала российские удары по объектам украинской военной инфраструктуры в рамках специальной военной операции. Тогда она осудила точечные удары, говорила, что в результате без воды, света, тепла могут остаться жители Украины. Впрочем, когда речь идет об Израиле, и об их бомбардировках сектора Газа, главу Еврокомиссии, похоже, не очень заботит то, что под удар попадают десятки жилых домов и сотни мирных палестинцев.
Урсула фон дер Ляйен, председатель ЕК: «Мы должны дать четкое определение этому виду ужаса. Это терроризм. И это акт войны. Это была самая страшная атака в Израиле с момента создания государства. И ответ на это может быть только один: Европа на стороне Израиля. Мы полностью поддерживаем право Израиля защищать себя».
Особо внимательные европейские слушатели заметили некоторые несоответствия позиций и начали задавать вопросы чиновникам Еврокомиссии: неужели страны Европы оправдывают убийства мирного палестинского населения? Парировать на этот раз пришлось
Эрик Мамер, глава
Другие голоса европейских политиков также звучат в унисон, образуя многоголосие. Вот так израильские бомбардировки мирных кварталов сектора Газа комментирует канцлер Германии:
Олаф Шольц, канцлер ФРГ: «Мы ясно заявляем, что, согласно международному праву, Израиль имеет право защищать себя и своих граждан от этого варварского нападения. На данный момент у Германии есть только одно место: оно рядом с Израилем. Вот что мы подразумеваем, когда говорим, что безопасность Израиля — это забота и немецкого государства».