В Ленинградской области завершают реализацию амбициозных планов по возвращению Волхову статуса исторического маршрута «из варяг в греки». За год успели построить несколько причалов. Теперь же заканчивают самый важный и интересный этап расчистку дна для судов.
У Волховской ГЭС работы идут полным ходом. Задача — расширить и углубить проходы для судов, поэтому экскаватор, легко покачивая понтон, отбивает части старой стены у шлюза. В 100 метрах от него водолазы занимаются подводным ловом камней. В холодной и мутной воде нужно обнаружить валун, оценить габариты наощупь и зацепить его. Помогает подводникам в этом судовой манипулятор.
Сергей Мишкин, водолаз: «Довольно часто бывает течение, поэтому нужно держаться за грунт. Для этого используем тяжелые ботинки. Общий вес экипировки получается примерно килограммов
За несколько дней до этих работ в акватории Волхова проходило судно с многолучевым эхолотом, которое сканировало дно в разных проекциях, включая трехмерную. Теперь у экипажа водолазного теплохода есть подробная карта рельефа дна.
К слову, это последний участок Волхова, который необходимо очистить. Работы на реке производятся уже четвертый год.
Сергей Рябчинский, начальник новгородского филиала
Планы амбициозные — восстановить исторический путь «из варяг в греки», беспрепятственный и для торговых, и для пассажирских судов. В Старой Ладоге, Киришах, Грузино, Великом Новгороде и еще трех населенных пунктах на этом водном пути уже построены причалы и необходимая инфраструктура вблизи туристических мест. Еще три должны появиться в ближайшие годы.
Расширение шлюзовых ворот и углубление дна — один из этапов проекта, о котором на прошедшем экономическом форуме договорились губернаторы Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей.