Брюссель может ввести новые пошлины на китайскую сталь. Также ЕК ведет расследование в отношении китайских электромобилей.
Евросоюз намерен начать расследование в связи с возможным субсидированием правительством КНР производителей китайской стали. Об этом сообщает Financial Times.
По данным издания, такой шаг Брюсселя связан с просьбой Вашингтона «принять меры против китайских производителей стали в обмен на отказ США от повторного введения тарифов на сталь из ЕС в соответствии с решением бывшего президента США Дональда Трампа в 2018 году». Тогда он ввел пошлину в размере 25% на сталь и 10% на алюминий из ЕС по соображениям национальной безопасности. В 2020 году глава Белого дома Джо Байден отменил ограничения на сумму $21,5 млрд и начал переговоры о приостановке действия пошлин на сталь и алюминий.
Чиновники ЕС заявили, что понимают необходимость того, чтобы президент Джо Байден защитил рабочие места сталелитейщиков в колеблющихся штатах, таких как Пенсильвания и Огайо, чтобы помешать Трампу выиграть
Брюссель уже ввел антидемпинговые пошлины примерно на 10 категорий импортируемой китайской стали, что охватывает около половины ввозимой продукции, а также квоты на отдельные виды товаров из стали, напоминает FT. Согласно информации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), мировые сталелитейные мощности достигли рекордного уровня в 2022 году. Избыточные мощности также находятся на исключительно высоком уровне: загружено всего 75%.
Как сообщалось ранее, Еврокомиссия (ЕК) рассматривает также возможность начать расследование в отношении произведенных в Китае ветряных турбин, подозревая, что правительство КНР предоставляет субсидии производителям. Брюссель уже ввел пошлины на стекловолоконные материалы китайских компаний, которое используются в лопастях ветряных турбин, с учетом опасений европейских компаний по поводу того, что ЕС стал слишком зависимым от китайских зеленых технологий.
В начале октября ЕК объявила о начале антидемпингового расследования против произведенных в Китае электромобилей. Еврокомиссия намерена проверить утверждения о том, что «китайские производители пассажирских электромобилей получают государственные субсидии, что наносит ущерб промышленности Евросоюза».
ЕС в начале года провозгласил курс на «снижение рисков» в отношениях с Китаем. В связи с этим Брюссель разрабатывает системные меры ограничения влияния Пекина в Европе, в первую очередь это касается ограничения китайского импорта отдельных категорий товаров. Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен и ее представители неоднократно заявляли, что необходимо сократить дефицит ЕС в торговле с КНР, который в прошлом году составил 396 млрд евро.