Эскалацию палестино-израильского конфликта обсудили на закрытом заседании Совета Безопасности ООН. На нем Россия призвала к немедленному прекращению боев и переходу к переговорам. Из-за ситуации всё больше стран начали объявлять об эвакуации своих граждан из зоны конфликта.
Это самые черные дни в истории Израиля. Хотя окончательное количество жертв до сих пор не подсчитано, их как минимум в два раза больше, чем за последние 15 лет
Атака беспрецедентна не только по количеству жертв и выпущенных с территории сектора Газа ракет и беспилотников, с которыми не справилась система ПВО «Железный купол», но и по числу захваченных заложников, большинство из которых — молодые люди, застигнутые врасплох на рейве близ
Саймон Ципис, доктор политических наук, эксперт по международным отношениям и нацбезопасности: «Заложников ХАМАС берут с целью освобождения тех террористов, которые находятся в израильских тюрьмах. Их более 3000 разбросаны по тюрьмам Израиля. Это будет иметь важнейший и решающий элемент, если таковые переговоры начнутся».
Еще вчера была информация, что посредником между Израилем и Палестиной может выступить Египет, как уже случалось не раз. Но именно в этот день египетский полицейский открыл огонь и убил несколько израильских туристов, подобного в стране не было уже десятилетия. Трудно представить себе более неудачный поворот событий. Кроме того, прямо сейчас ХАМАС вряд ли откажется от «живого щита», учитывая, что после введения пункта «40 алеф» Израиль официально находится в состоянии войны.
Саймон Ципис: «И вот тут решающую роль будут играть эти заложники, которые будут использоваться как живой щит боевиками ХАМАС, либо они будут угрожать ликвидацией заложников».
Уже много сказано о том, что столь масштабное и хорошо скоординированное вторжение ХАМАС вряд ли мог организовать только своими силами. С одной стороны, у движения находятся сторонники во всем мире: достаточно посмотреть на акции в продержку палестинцев от
Александр Каргин, политолог, эксперт по Израилю и Ближнему Востоку: «Эта организация — часть Ливана, но она как бы не входит в госорганы Ливана и действует сама по себе. Это шиитская вооруженная боевая группировка, которая сформировалась несколько десятилетий назад как некий способ противодействия Израилю. Она совершала целый ряд антиизраильских акций, было несколько войн между Израилем и „Хезболлой“».
Однако минометные атаки «Хезболлы», хотя и вынудили Израиль оттянуть часть военной техники к ливанской границе, пока не выглядят как часть единого плана, они буквально ничтожны на фоне тысяч палестинских ракет. Другая сила, попавшая под подозрение, — Иран, на него указал представитель в ООН от Канады. Впрочем, с этим не согласны США, которых трудно заподозрить в симпатиях к Тегерану, так как антииранские санкции вводились в том числе за возможные связи с ХАМАС.
Энтони Блинкен, госсекретарь США: «На данный момент у нас нет ничего, что указывало бы на то, что Иран был непосредственно вовлечен в это нападение, планировал его или осуществлял. Но мы очень внимательно следим, и мы увидим, к чему ведут факты».
Тем временем и сами израильтяне, и весь остальной мир ждут, какие ответные действия последуют со стороны