Виртуальный секретарь помогает бороться с докучающим россиянам спамом. Это в первую очередь соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг.
Количество нежелательных звонков на мобильные телефоны россиян растет: по данным аналитиков МегаФона, с начала года рост
Коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев отмечает: Мегафон первым из операторов большой четверки предложил своим клиентам услуги виртуального секретаря. За все время работы, отвечая на входящие звонки, виртуальный секретарь сэкономил свыше 416 тысяч часов виртуального времени клиентам — это 50 лет жизги. За последние полгода точность идентификации звонящих увеличилась на 38%.
Между тем тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Так, если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер «живет» несколько дней или часов, после чего меняется. По данным МегаФона, 37% пытающихся звонить абонентам в течение дня
Виртуальный помощник Ева от МегаФона маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона (указывается либо категория — например «Недвижимость», «Клиники и аптеки», либо название конкретной компании) и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента. За год количество пользователей функционала маркировки звонков с помощью Евы выросло в 55 раз — до 8,2 млн человек.
Чаще всего — кроме