В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии поставили импортозамещенного «Франкенштейна». Сюжет Мэри Шелли совсем не чужд Петербургу. К российскому зрителю мюзикл шел непростыми бродвейскими дорогами, но так и не добрался. В итоге появились оригинальные декорации, грим и отечественная партитура. Готического монстра постановщики из Северной столицы сшили из рок-н-ролла 1970-х годов.
Молодой ученый по всей Европе охотится за чудовищем, которое создал сам, чтобы теперь избавить от него мир. Фабула романа Мэри Шелли о Франкенштейне и его ужасном эксперименте по оживлению мертвой материи стала основой для мюзикла.
Искусственная жизнь, как и в романе XIX века, должна зародиться в лаборатории. Но постановщики перенесли действие в
Это время трансформации и в
Кирилл Гордеев благодаря силикону и косметическим уловкам не то, чтобы нравится себе в теле того самого Создания, сшитого из частей разных людей, но знает, что впечатлит любого.
Кирилл Гордеев, исполнитель роли Создания: «Все хотят быть похожим на меня. Потому что я очень красивый персонаж. А
Мэри Шелли в 19 лет выиграла спор у самого Байрона, предложившего создать историю об искусственной жизни. Писательница так была впечатлена разговором, что ей приснился монстр, благодаря которому и появился ее роман о Франкенштейне. Ужастик всех времен и народов даже признан первым
Для того чтобы исполнители роли Франкенштейна профессионально работали с медицинскими инструментами, режиссер Алексей Франдетти пригласил практикующего хирурга. По сюжету, молодой ученый оживляет два тела: помимо созданного им чудовища еще и его служанку.
Идеи превращения в живое из неживого продолжают будоражить воображение не только ученых. Вопрос, поднятый в романе, (насколько безопасно оживлять чудовищ, а сегодня создавать клонов или цифровые модели) до сих пор остается открытым.
Авторы постановки решили, что они имеют право рассказать историю, которая по роману начинается в столице Российской империи. Полтора года назад так и не получив лицензию на бродвейский мюзикл, они с нуля создали своего Франкенштейна и его монстра.