Премьер-министр Великобритании Риши Сунак объявил, что закрывает самый крупный и дорогостоящий инфраструктурный проект Соединенного Королевства строительство высокоскоростной железной дороги, которая должна была связать Лондон с севером страны. Власти давно начали сворачивать работу, объясняя это решение заботой об экологии и защитой окружающей среды. Но на самом деле причина отмены амбициозных планов куда проще британскому правительству не хватает денег. Этот провал еще один признак системного кризиса в руководящих кругах государства.
Консерваторы приехали на партконференцию в Манчестер, чтобы объявить, что в Манчестер ездить необязательно. Если у Терезы Мэй во время такой же конференции пять лет назад отвалилась лишь буква F на лозунге, то у Риши Сунака отвалилось полстраны.
Были планы скоростной железной дороги HS2 из центра Лондона вилкой через Бирмингем на Лидс и Манчестер, но планы приказали долго ждать. В лучшем случае трасса
Эндрю Бернем, мэр Манчестера: «Правящая партия несправедлива к нам. Нас оставили в темноте. И это решение будет иметь огромные последствия для нашей экономики до скончания этого века. Нас оставляют с действующей инфраструктурой, это разрушительно для всего севера Англии».
Манчестер от Лондона 260 километров по железной дороге, 330 по трассе. На машине около четырех часов, на действующем поезде около трех, но только если повезет — если семафор не сломается, ветка на рельсы не свалится, не выпадет снег и не будет забастовок. Все это реальные причины регулярной отмены поездов в Британии. Один раз была у них и причина уважительная: кошка залезла зайцем на крышу поезда, следовавшего из Лондона в Манчестер. Безбилетницу выманивали 2,5 часа.
Местная жительница: «Мы будем очень разочарованы. Это должно было быть хорошо для всей страны».
Местный житель: «Нам бы было гораздо проще и быстрее попасть в Лондон».
Коренные манчестерцы единодушны. Эта скоростная магистраль была самым амбициозным инфраструктурным проектом Британии, но проектом родилась, проектом и помрет. Идея появилась в 2009 году, красную ленточку обещали перерезать к 2026 году, с тех пор освоили 25 миллиардов, а поезда все нет. Сильно задерживается, как и положено поездам в Англии. Разгоняется в Британии только инфляция — стоимость задумки выросла за эти годы почти в пять раз.
В качестве компенсации Министерство транспорта Великобритании предлагает выровнять ямы на автотрассе до Лондона. Вместо нового английского «Сапсана» — старый надежный асфальтовый каток.
Найджел Фараж, лидер партии Reform UK (
Скоростная магистраль в Манчестер — не единственная голубая мечта Джонсона и его однопартийцев. Были у него идеи мостов и в Северную Ирландию, и во Францию до того, как он сжег Brexit все мосты. Эти проекты остались даже не на чертежной бумаге, а на газетной. Помощник Джонсона Каммингс назвал строительные идеи
Лучший памятник британским инфраструктурным проектам — недействующий мост Хаммерсмит в Лондоне. Он ведет из нескольких больших спальных районов в сторону центра. Скоро уж пять лет, как его