С начала августа более 500 сотрудников флагманских центров столичных больниц прошли тренинги по отработке командного взаимодействия. Как рассказали в Депздраве, особое внимание уделяют отношению к пациентам. Они должны на каждом этапе ощущать заботу и внимание со стороны персонала. Сейчас в Москве работают три флагманских центра и продолжается строительство еще трех. Их возводят в рамках нового стандарта оказания экстренной помощи. Власти уделяют особое внимание развитию скорой помощи.
Анне Улановой 22 года, она — оператор Единого диспетчерского центра московской скорой помощи. Так девушка исполнила свою детскую мечту — всегда хотела спасать людей. Она справляется на отлично, но каждый вызов — это психологическая проверка.
Анна Уланова: «Я очень сильно переживала за людей, в основном за пожилых. Когда они звонят, они, как правило, нервничают, не могут объяснить причину своего звонка. Было такое, что людей очень жалко, приходила, плакала, но со временем эта ситуация отпускала».
Ежедневно на связь с москвичами выходят 60 диспетчеров. Их главная задача — поднять трубку, выяснить причину звонка и решить проблему человека. На все дается не более двух минут. Скорая помощь в Москве в среднем получает 20 тысяч вызовов в день. Для оптимизации работы центра в систему внедрен искусственный интеллект, который помогает оперативно обработать данные и принять решение, нужно ли отправлять на вызов бригаду или достаточно консультации врача.
Павел Григорьев, старший врач оперативного отдела ЕГДЦ: «Алгоритм предоставляет некое второе мнение, а порой сам предоставляет решение по той комбинации жалоб или той информации, которую нам представляют, и тем самым разгружает диспетчера от работы и с большей долей достоверности принимает решение».
Уже во время звонка оператор по карте отслеживает свободный экипаж и направляет обращение на станцию скорой помощи. На сборы уходит не больше минуты, и получается, что звонивший в скорую кладет трубку, а бригада, получив всю информацию на свой планшет, уже направляется на вызов.
Станция скорой и неотложной помощи имени Пучкова — одна из крупнейших не только в Москве, но и во всем мире. Ежедневно в столице дежурит свыше тысячи бригад, в том числе и специализированных, например детская реанимация. Благодаря особому оборудованию врачи могут спасти жизнь даже новорожденному ребенку.
Александр Орешкин работает на выездах уже четыре года и рассказывает, что в работе с детьми нужно быть в том числе хорошим психологом.
Александр Орешкин, заведующий подстанцией ГБУ Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова»: «Нужно расположить к себе, дать понять, что мы друзья, в некоторых моментах пошутить, в некоторых моментах даже слукавить и сказать, что у нас нет никаких уколов, открыть чемодан, показать им. Есть картиночки, чтобы отвлечь внимание их и тем самым подуспокоить, расположить к себе».
Сегодня бригады Московской скорой помощи оснащены самым современным оборудованием. Работают и уникальные автомобили — среди них первый в стране стационар интенсивной терапии на колесах. Эта машина сделана на базе обычной скорой. От нее осталась кабина, а вот кузов изменили — он стал выше, шире и длиннее, ведь внутри удалось разместить настоящую операционную.
Евгений Данилов, заместитель главного врача по медицинской части ГБУ Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова», врач
Евгению есть с чем сравнивать.
Евгений Данилов: «Я, конечно, рад тому, что происходит в московской скорой сейчас, уровню ее развития и компетенции сотрудников, и, на самом деле, не мыслю свою профессиональную деятельность без этой службы».
Кроме того, в Москве в рамках нового стандарта оказания экстренной помощи возводят флагманские центры. Это полноценные больницы, в которых пациенты проводят не больше суток. За это время им оказывают первую помощь, если нужно — оперируют, а затем переводят в профильное отделение или выписывают.