Российские установки «Град» уничтожили украинский опорник на Краснолиманском направлении и позиции ВСУ в окрестностях Угледара. Мужество в районах спецоперации проявляют не только участники сражений, но и те, кто снабжает их всем необходимым. У водителей грузовиков с топливом есть всего несколько минут, чтобы выехать на передний край и заправить наши танки и бронемашины.
Самый первый в ЛНР танковый батальон «Август», участвовавший в освобождении Рубежного, Лисичанска, Северодонецка и других населенных пунктов, теперь работает на Белогоровском направлении. Хотя в этом подразделении практически нет кадровых военных, но воюющие с 2014 года бывшие трактористы, комбайнеры и шахтеры овладели всеми навыками ведения танкового боя и громят подразделения врага. Уже пришлось столкнуться и с танками Leopard.
После выполнения боевой работы танк возвращается на базу не только для того, чтобы пополнить боекомплект, но и чтобы запастись топливом. В определенном месте его ждет топливозаправщик. Каждый танковый экипаж под покровом деревьев или под крышей полуразрушенных домов ежедневно встречается с топливозаправщиком, иногда по
В небе постоянно кружат вражеские «птички». Если украинскому оператору БПЛА удалось выследить автомобиль с топливом, по нему не сразу наносится удар, ведь машина с горючим может вывести на куда более жирную цель — укрытое танковое подразделение. Приходится идти на разного рода ухищрения.
Позывной Витамин, командир экипажа танка: «Бывает, машина приходит, топливозаправщик к ней приходит, а бывает как, что топливозаправщик ждет. То есть его заранее заказали, по рации вызвали».
На водителях топливных заправщиков лежит большая ответственность — не демаскировать партнеров. Правила конспирации требуют постоянной смены места встреч, маршрутов, передвижения то по лесной чащобе, то по бездорожью.
Военные смело смогут участвовать в любых спортивных ралли. Они приобрели уникальные навыки и по пересеченной местности могут добраться туда, где спрятаны танки, залить их топливом за две минуты и точно так же быстро уйти. Танкисты говорят, что восхищены работой водителей топливозаправщиков. «Мы то за броней, а они, не дай бог, полыхнут как спички», — рассказывают бойцы.
Позывной Береза, водитель топливозаправщика: «Это большой риск, естественно. Ну, а кто, кроме нас, будет это делать?»
Позывной Ветер, заместитель начальника службы горючего корпуса: «Мы не включаем проблесковые маячки, соблюдаем всю светомаскировку, выбираем район, будь это разрушенное здание или