В Москве открылась первая в нашей стране галерея фиджитал-искусства . Это направление объединило в себе физический и цифровой формат. Посетители смогут увидеть не только написанные картины, но и их копии, которые созданы с помощью компьютерных технологий. Одним из новшеств арт-пространства стали движущиеся экраны. С их помощью можно более детально изучить творения художников. Экспозицию также пополнили работы, которые выполнили на оргстекле, керамике и методом биопечати.
Александр Карлявин долгое время был менеджером крупной компании, но это уже в прошлом. Старая работа не отвечала главному условию — не приносила удовольствие, поэтому он принял решение изменить свою жизнь. В итоге Александр открыл выставочное пространство, посвященное не просто современному искусству, а его слиянию с высокими технологиями —
На площади в 200 «квадратов» удалось сделать инновационное пространство: четыре небольших — в человеческий рост — экрана, которые можно менять местами, и одно большое восьмиметровое полотно. Но при этом в галерее размещены и физические объекты, например необычные скульптуры из глины, изготовленные методом
Александр Карлявин, директор галереи цифрового искусства: «Мы идем от творчества авторов и под это можем выстраивать здесь своеобразные лабиринты, некий путь зрителя, который он должен пройти, определенной дорогой, и создавать для него некий сюжет. На другом проекте мы можем, наоборот, отпустить его в свободное плавание. Мы хотим, чтобы это показало всю ту фактуру — наших авторов, то, что мы делаем — и функциональность пространства».
На первой в истории галереи выставке свои работы показывают четверо современных художников. Экспонаты представлены сразу в нескольких воплощениях: с одной стороны — привычные нам картины, с другой — их анимированные версии на экране. Как и обычные художники, эти авторы исследуют окружающую их реальность, но в своем ключе. Так, часть экспонатов рассказывает о человеке и его жизни в Сети, а другие посвящены осмыслению цифровизации человеческого тела.
Так что такое
Александр Карлявин: «Мы к цифровому первоисточнику добавляем его воплощение в физический мир, то есть мы используем различные современные материалы, чтобы подобрать правильную фактуру, правильный размер для цифрового первоисточника, „упаковать“ его и показать воочию».
Цифровые художники зачастую используют нейросети для создания своих картин, однако это не просто созданная машиной картина с нуля. Человек использует свой запрос и наброски рисунков от руки, а дальше пользуется помощью нейросетей. Александр уверен, что за этим будущее.
Александр Карлявин:
Благодаря галерее теперь любой человек может не только познакомиться с таким направлением, как