ЕС запретил жителям России приезжать в Европу на личных автомобилях, а тот, кто поедет по европейским дорогам на машине с российскими номерами, может запросто лишиться автомобиля, который конфискуют. При пересечении границы у россиян теперь могут отобрать их ноутбуки, смартфоны, зубную пасту, шампунь и даже туалетную бумагу. Можно сказать спасибо, что на границе пока не раздевают до трусов. Судя по желанию некоторых европейских стран в вопросе антироссийских санкций бежать впереди брюссельского паровоза, рано или поздно может дойти и до этого.
Гигантское кладбище новеньких китайских машин можно разглядеть даже из космоса. Колонны автомобилей, как выстроившиеся воины Чингисхана, готовы ринуться на Запад, чтобы покорить мир. Как предположил известный западный блогер Марк Рейнфорд, эти нераспроданные машины — лишь малая часть тех, которыми китайцы хотят завалить всю Европу.
Тем временем в самой Европе собираются поставить на пути автомобилей с Востока чуть ли не заградотряды. Председателя Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявляет свою охоту на ведьм и собирается защитить европейские дороги от китайских колес. По ее словам, китайцы демпингуют: цены на электромобили из Поднебесной ниже европейских за счет госсубсидий.
Урсула фон дер Ляйен, председатель Еврокомиссии: «Поскольку мы не принимаем этого изнутри, мы не принимаем этого и снаружи. Поэтому сегодня я могу объявить, что комиссия начинает антисубсидиарное расследование в отношении электромобилей, поступающих из Китая».
Правда, подрезать крылья китайскому дракону, который хочет экономически захватить весь мир, у европейских чиновников пока руки коротки. Зато до машины стоматолога из
Ирина Беляева: «Конфисковывают нашу машину в Германии. Сказали забирать все свои вещи и высаживаться. Куда мы будем идти и ехать — неизвестно».
Это была чуть ли не спецоперация. Ночью на немецком автобане машину Ирины с российскими номерами подрезали 10 офицеров полиции. Люди в форме тут же огорошили: ваша машина конфискована. Допросы, протоколы, подписи. До парома в Гамбурге, откуда Ирина собиралась добраться в Петербург, оставалось 70 километров. Ее немецкий автомобиль остался в Германии, а она на попутках со своими
Ирина Беляева: «Сейчас мы наняли адвоката. Мы — это опять же я и мои немецкие друзья».
Театр абсурда — это новый поворот в теме антироссийских санкций. Под запретом оказались не только автомобили с российскими номерами — ввозить теперь вообще ничего нельзя: ни мобильные телефоны, ни чемоданы, ни шампуни, ни туалетную бумагу.
Кажется, бессмысленной является и шумиха по поводу старых новых санкционных мер, ведь запрет россиянам на ввоз всего, начиная от смартфонов и заканчивая заветной туалетной бумагой, введен не сейчас, а девять лет назад. Все эти ограничения прописаны в июле 2014 года и с тех пор не менялись, но, кажется, только сейчас
Даниэл Шеридан Ферри, представитель Еврокомиссии: «Задача Европейкой комиссии — обеспечивать применение санкций по единому принципу. Мы тесно взаимодействуем с членами ЕС, дабы убедиться, что дело обстоит именно так».
Как это часто бывает, Европа разделилась. С одной стороны — те, кто готов бежать впереди паровоза: Эстония, Латвия, Литва.
Йовита Нялюпшене, заместитель министра иностранных дел Литвы: «Автомобили граждан России или граждан ЕС с российскими номерами, если это не калининградский транзит, будут конфискованы».
С другой — страны, которые не спешат изымать туалетную бумагу и шампуни, произведенные в России.
Что если вся эта шумиха в европейских СМИ на самом деле связана с другой громкой историей? Расшифровка стенограммы разговора Олафа Шольца и Эммануэля Макрона, состоявшегося весной прошлого года, вдруг неожиданно всплыла этим летом и была опубликована в немецком издании Bild. Канцлер Германии вспомнил про разговор с Владимиром Путиным. Как заявил Шольц, его поразил тот факт, что президент России не жаловался на санкции и даже не упоминал их.
Олаф Шольц, канцлер Германии: «Лучше не станет.
Вполне возможно, неожиданно всплывший разговор проливает свет на то, почему именно сейчас власти ЕС вернулись к пересмотру правил пересечения европейских границ. По всей видимости, решив, что санкции не действуют на политиков, они должны коснуться каждого россиянина.
А пока эти самые контакты заканчиваются примерно одинаково — россияне записывают видео конфискации их автомобилей, фотографируют бумаги, которые подписывали при конфискации, и делают селфи на пароме, где они уже без автомобиля.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».