Власти Индии всерьез задумались о ребрендинге. 18 сентября премьер-министр Нарендра Моди собирает специальную сессию парламента. Ожидается, что на ней и будут обсуждать вопрос переименования Индии. Тотальный ребрендинг, меняющий название целой страны, не такая уж редкость. Три года назад Нидерланды отказались от названия Голландия. Правительство заявило, что название «Нидерланды» больше соответствует открытой, современной и инклюзивной стране. Но Индия это особый случай.
Название Индия было дано стране Британской короной в колониальную эпоху. Здесь об этом прямо не говорят, но все это хорошо знают. Тогда европейцы вывозили отсюда пряности, изумруды, алмазы, сапфиры.
Ашиш Дип Верма, юрист, руководитель представительства
Кадры, когда индийская станция успешно прилуняется на спутник Земли, совсем недавно облетели весь мир. Индия — четвертая страна в лунном клубе после США, СССР и Китая.
Нарендра Моди,
Для премьера Моди будто уже нет слова «Индия». А вот главный лозунг времен борьбы этой страны за независимость, которым он заканчивает свою речь.
Нарендра Моди: «Долгой тебе жизни,
В правительстве уже заявляют о планах стать сверхдержавой по производству микрочипов. И после успеха в космосе никто над этим не смеется. Да, улицы
Абише, менеджер: «Мы наняли специалистов Jaguar и Land Rover, и они разработали нам мультимедийную систему».
Возможно, на эти машины и в России был бы спрос, если бы не колониальное наследие, от которого не избавиться: правый руль. Зато у нас точно будут пользоваться новой моделью айфонов made in India. Так, Apple потихоньку переносит свое производство сюда из Китая. Миллиарды долларов будут инвестировать в Индию Amazon и Google.
Акил, владелец ювелирного магазина: «Мы — молодая нация, основную часть населения составляет молодежь».
При этом индийская молодежь уважительно относится ко всему старому и традиционному.
Акил: «Причина в культуре, в семье. Индийские семьи живут под одной крышей, и это касается не только родителей и детей, но и прародителей. Младшее поколение перенимает культуру старшего».
Парадоксально, но именно семейные традиции приводят к этому экономическому рывку. Если люди — это новая нефть, то Индия сейчас по запасам первая в мире. В этом году обогнала по населению сам Китай. Но обратная сторона медали: беднякам приходится буквально сидеть друг у друга на головах.
Пожалуй, лучше всего иллюстрируют количество и плотность населения Индии знаменитый индийские поезда.
Так для кого же этот ребрендинг? Неужели он только для внешних рынков, а внутри сам народ разницы практически не почувствует?
Ашиш Дип Верма: «Социальное равенство — это хорошая концепция. Но разрыв в обществе такого масштаба, что на практике его очень сложно будет сократить. Богатые богатеют, а бедные беднеют».
В Британской империи считали, что индийцы плохие работники. Говорили, что хуже с дисциплиной только у китайцев. К чему привела такая недооценка Поднебесной уже известно. Не заявит ли после ребрендинга, если он состоится, о своих геополитических амбициях и Индия?
Все выпуски программы «Центральное телевидение».