170 человек спасли члены экипажа самолета «Уральских авиалиний», летевшего из Сочи в Омск. Летчики сумели посадить огромный лайнер на пшеничном поле. О том, насколько профессионально пилоты справились с аварийной посадкой, можно судить по отчету регионального Минздрава. Два человека с ушибами направлены в местную ЦРБ на рентген, у одного пассажира поднялось давление, у другого случился приступ бронхиальной астмы. Больше травм никто не получил.
Airbus A320 «Уральских авиалиний» — снова в поле. Правда, засеянным не кукурузой, а пшеницей. Первое, что бросается в глаза на видео с места ЧП, — у самолета, совершившего аварийную посадку вне аэропорта открыты четыре аварийных выхода, выпущены надувные трапы.
Выяснилось, что в полете у самолета вытекла так называемая гидравлическая жидкость. Она необходима для работы систем механизации судна. Это буквально все жизненно важные системы лайнера: от закрылков и шасси до системы торможения.
Airbus A320 с бортовым номером 73805 вылетел из аэропорта в Адлере после полуночи. Приземлиться был должен в омском аэропорту имени Карбышева. При подходе пилот сообщил о критической неисправности и невозможности совершить безопасную посадку.
От Омска до Новосибирска, где
Аудиозапись из салона самолета одного из пассажиров: «Расстегните воротники, снимите галстуки, обувь на каблуках и все предметы, которые могут нанести повреждение. Положите голову на колени. Закройте голову руками, держите колени вместе, ступни врозь».
На борту было 167 пассажиров, из них 23 ребенка. Все благополучно спустились по надувным трапам.
Обеспечивали безопасность шесть членов экипажа. Командир — Сергей Белов — потомственный пилот. Его отец и дедушка — летчики. Именно он принял решение посадить судно в поле и спасти людям жизнь. Второй пилот — Эдуард Семёнов. В авиакомпании работает 10 лет.
Пассажирка самолета: «Экипаж, большая благодарность вам. За ваш профессионализм, за ваше быстрое реагирование».
Пассажир самолета: «Пилоты просто молодцы, низкий поклон. Пилоты — наши герои».
Тем не менее возбуждено уголовное дело. Разбираться в экстренной посадке будут профессионалы: следователи и специальная комиссия. Важно посекундно восстановить хронологию этого непростого полета и дать оценку действиям экипажа.
Свой разбор полетов проведут и в авиакомпании. Впрочем, всем очевидно одно: это лучший исход.