В Киеве заявляют, что путь к дипломатии с Россией лежит через поле боя, а американцы повторяют ближайшие недели до холодов будут решающими. В Москве же понимают: маятник на стороне России и его нужно удерживать, пока противник не поймет, что надо садиться и разговаривать. И противники России это понимают, но хотели бы сделать все, чтобы разговаривать с позиции силы. Поэтому они и требуют от Киева любой ценой сдвинуть этот маятник в обратную сторону.
Когда прижало, всушники вспомнили русский язык и отправили российским бойцам послание на корпусе натовской гранаты, которая не должна была взорваться: «Мужики, не стреляйте, мы з…сь».
Пока мольбы о помощи отдельно взятых украинцев из окопов не совпадают с приказами их военачальников в штабах. К Купянску все также пытаются стянуть резервы и бросить на прорыв, хотя только за это лето, по данным Минобороны РФ, Киев потерял по всем фронтам 66 тысяч человек, 7,5 тысячи единиц вооружения и несколько поселков.
На броне и пушках российская армия пошла в поселок Новоселовское, потерю которого Киев оплакивает до сих пор. Противник не ожидал, что в тех условиях можно так действовать многотонными машинами: на прямой наводке, когда населенный пункт еще до конца не взят. Танки группировки «Запад» заходили в Новоселовское в начале штурма, когда через улицу в домах — украинские гранатометчики, но позади — своя пехота, которую нужно поддержать огнем. Танкисты, ставшие тогда Героями, про тот бой говорить сейчас не любят. Выйти из него удалось не всем.
С тех пор батальон мстит за своего погибшего товарища, да так, что противник уже просит пощады. Давит и вся наша группировка «Запад». И вот главком украинских сухопутных сил, после объезда войск с Зеленским, начинает бить тревогу и потихоньку готовит общественное мнение: «Главная задача — не потерять позиции под Купянском с Лиманом». Таков неожиданный итог в «победном» украинском контрнаступе.
Украинский сержант Александр Сивуха был заряжен на победу, но оказался в плену. Перед этим был заброшен на передовую с одними автоматами и с понятным, но не озвученным приказом — стоять сколько проживете. Сивуха сдался сам и приказал сложить оружие всей группе. Хотя по замыслу Киева с Брюсселем такие парни должны были изменить весь ход войны —
The Times пишет: надежды на западные танки тщетны, 90% всушников под Работино погибнут. А Зеленский, и глазом не моргнув, уже переводит стрелки на союзников.
Владимир Зеленский, президент Украины: «Замедляется война. Это есть, мы это признаем. Это так. Но усложняются и замедляются все процессы: от санкций до предоставления оружия — это тоже!»
Кажется еще немного, и Киев начнет винить в своих провалах неблагоприятное расположение планет и солнечные вспышки. Зеленский понимает, что за десятки тысяч погибших и калек
Все выпуски программы «Итоги недели».