Российским мореплавателям у берегов Австралии отбиваться от акул. Морские хищники дважды атаковали катамаран кругосветной экспедиции Russian Ocean Way. Путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин в эксклюзивном интервью НТВ рассказали, как им удалось спастись.
Экспедиция следовала по маршруту первых русских кругосветных мореплавателей XIX века — Беллинсгаузена и Крузенштерна. В 500 морских милях от побережья Австралии планы путешественников были прерваны внезапным нападением. В результате атаки был уничтожен левый баллон, но катамаран удалось удержать на плаву. Однако вскоре хищники снова атаковали судно.
Евгений Ковалевский, участник экспедиции: «Мы понимали, что это может произойти. Стас предупреждал, поскольку он изучил тщательно эту информацию навигационную как капитан, но верилось, что не должно произойти».
В результате новой атаки катамаран получил серьезные повреждения и начал уходить под воду.
Евгений Ковалевский: «У меня было ощущение, что все уже. Стас говорит, что надо SOS объявлять, у нас шансов нет. И меня лично пугали не акулы, не то, что страшно ночью, мы тонем, можем вообще погибнуть. Самый главный страх, что неужели мы, вот уже 27 месяцев в океане, уже прошли два океана: Атлантический и Тихий, у нас впереди остается Индийский — и уже домой в Кронштадт, в
Вскоре с командой связался капитан находившегося неподалеку сухогруза и сообщил, что идет на помощь.
Евгений Ковалевский: «Подходит гигант высотой с пятиэтажный дом, там длина несколько сотен метров. И мы, малюсенькая вот эта наша штучка 9 метров длиной, 4 метра шириной, уже корма вся погружена в воду, как у „Титаника“». Он стоит вроде бы, но все равно маленько движется, и начинает подсасывать прямо под него нашу маленькую эту штуку. Я говорю: «Стас, нас подсосет, мы перевернемся. Давай уйдем на нос хотя бы, успеем прыгнуть хотя бы в воду, потому что иначе нас просто раздавит сейчас между бортами».
Уже к 5 часам утра участников экспедиции подняли на борт сухогруза. Мореплаватели признают, что если бы судно задержалось всего на несколько часов, их жизни оказались бы под угрозой.
Станислав Берёзкин, участник экспедиции: «Мы просто могли бы не выжить. Нас подняли, но если бы еще немножко позже, мы могли бы не выжить».