Много теплых слов в адрес Москвы в эти дни можно прочитать в соцсетях. Горожане признаются в любви к родному городу, делятся интересными историями о жизни в столице и вспоминают, какой она была много лет назад. В их числе есть и те, кто пытается сохранить память о Москве для будущих поколений, это художники, краеведы, историки. Для них Москва больше чем город.
Для
Александр Спивак, историк, научный редактор журнала «Московский краевед»: «Мы в ТиНАО приходили еще лет 10 назад, когда только присоединили Новую Москву, и у детей спрашивали: „А что здесь находилось?“. Они говорят: „Ничего, мы живем в новостройке“. А когда уже лет 10 прошло, мы спрашиваем, а они говорят: „О, мы уже узнали“. То есть это место становится родным для каждого человека».
Сейчас Александр работает над настоящим посвящением любимому городу. Вместе со своими соратниками и при поддержке правительства Москвы он возрождает некогда популярное периодическое издание — советский журнал «Московский краевед».
А напротив Московского электролампового завода в тени деревьев притаился небольшой таинственный особняк в стиле американских коттеджей. Его еще в начале XX века для московских купцов Носовых построил один из первых
Еще со студенческих времен Никита ведет в интернете блог о загадочном прошлом города, так он превратился в
Никита Андреев, ведущий краеведческого клуба «Сокровенная Москва»: «Это пространство достаточно интеллигентное, достаточно интровертное, в нем много скрытых сокровищ, например — палаты древние во дворах. И в то же время оно имеет такой брутальный шарм, в стиле лофт, скажем так. И вот это в совокупности очень похоже на мой собственный характер, поэтому я себя здесь чувствую как рыба в воде».
А для художника Юлии Малининой местом силы в городе однажды стали московские промзоны. Она возвращалась на машине домой из морского отпуска и увидела ее —
Юлия Малинина, художник: «Я вдруг увидела такие красивые градирни, которые еще раскрашены в такие яркие цвета. Передвигаясь на авто, меняется угол зрения, они крутятся. И в
Так на свет появилась картина «Тёплый снег». Так рождались и другие индустриальные работы Юлии: «Я дома», «Мой большой дворец», «Зелёный дом». Внушительные масштабы, строгие линии, минималистический функциональный дизайн. В каждом столичном заводе, в каждой фабрике или даже линиях электропередачи Юлия видит только красоту. «Вся моя жизнь сложилась в этом городе, я состоялась как художник в этом городе, у меня выставки в этом городе. И я чувствую, насколько город дает возможности каждому жителю реализоваться, найти свое место, быть востребованным, чтобы то, что человек делает, находило отклик в сердцах других людей», — заключила она.