С 1 сентября таксисты обязаны оформлять специальный полис ОСАГО, который обходится заметно дороже обычного. Страховщики объясняют это высокой аварийностью и ответственностью таксистов перед пассажирами.
Высокие цены на полис ОСАГО могут привести к уходу с рынка 30% таксистов, такие данные привела заместитель гендиректора Центра стратегических разработок (ЦСР) Екатерина Папченкова.
Новвый закон о такси заработал с 1 сентября, он обязывает таксистов иметь полис страхования ОСАГО со специальной отметкой. Таксисты чаще попадают в ДТП и отвечают перед своими пассажирами. Порядок оформления такого полиса отличается от обычного. К нему применяются более высокие коэффициенты, а транспортное средство может строго оцениваться.
В июле Российский союз страховщиков сообщил РИА Новости, что средняя стоимость полиса ОСАГО для такси составляет около 26,4 тысячи рублей, что в несколько раз выше средней стоимости ОСАГО в целом по РФ (около 7,7 тысячи рублей).
Однако есть компании, где стоимость страховки составляет от 60
В ЦСР видят выход в гибридном страховании, когда наряду со стандартным полисом водители смогут заключать специализированные полисы ОСАГО на время использования автомобиля в качестве такси. Внедрение гибридного страхования позволит водителям сократить расходы на специализированный полис, так как в расчете его стоимости будет учитываться только фактическое время водителя на линии выполнения заказов. При таком страховании наряду со стандартным полисом водители смогут заключать специализированные полисы ОСАГО на время использования автомобиля в качестве такси.
«Если действующие барьеры выдачи не будут преодолены, в таксомоторной отрасли есть вероятность
В свою очередь, по ее словам, высокие цены полисов могут привести к сокращению доходов таксистов на 195,9 миллиарда рублей в год, при этом снизятся и доходы тех, кто сдает автомобили в пользование водителям такси.
«Мы тоже понимаем наличие сложностей … В целом, видятся большие перспективы и возможности во взаимодействии платформ, которые предоставляют услуги заказа такси, страховщиков, представителей отрасли в поисках гибкого варианта. Уже в рамках текущего законодательства есть возможность устанавливать индивидуальный тариф в зависимости от уровня аварийности, взаимодействовать платформам со страховщиками», — прокомментировал заместитель директора департамента страхового рынка ЦБ РФ Сергей Чулков на
По материалам: РИА Новости