В Москве на Новодевичьем кладбище простились с режиссером и сценаристом Глебом Панфиловым. Он ушел из жизни в возрасте 89 лет, всего на несколько месяцев пережив свою супругу Инну Чурикову. Они более полувека прожили вместе и похоронены рядом. Талант великой актрисы разглядел и открыл зрителю великий режиссер, и этот творческий дуэт подарил миру немало шедевров.
Последние месяцы Глеб Панфилов жил трауром по любви всей своей жизни — выдающейся актрисе Инне Чуриковой. Друг без друга их невозможно было представить. Панфилов раскрыл талант Чуриковой. Она стала его музой. Почитатели таланта Глеба Панфилова сегодня отдают дань режиссерскому гению и трогательной истории любви режиссера и актрисы.
Поступить во ВГИК молодого химика подтолкнуло хобби. Глеб Панфилов любил снимать, как оказалось, больше, чем таблицу Менделеева. Талант Панфилова разглядел мэтр советского кино Анатолий Головня. Пытаясь стать режиссером, амбициозный абитуриент из Магнитогорска настойчиво стучался в двери вуза.
Фильм « В Огне брода нет» стал дипломной работой Панфилова и началом большой драматической карьеры Инны Чуриковой. Говорят, что после фильма «Морозко» никто не видел ее в серьезных ролях. Панфилов рискнул. А вскоре сделал ей предложение. Их союз стал, наверное, самым крепким в отечественном кино. Обстоятельность, глубина — качества, которые всегда ценили в Панфилове коллеги.
Отпевание режиссера сегодня прошло в Храме Усекновения главы Иоанна Предтечи. Место где, должна была пройти гражданская панихида, выбирали тщательно. Прощание состоялось на Новодевичьем кладбище.
Карен Шахназаров, режиссер, народный артист России: «Есть
В одном из интервью Панфилова спросили, что легче с Инной Михайловной — жить или работать. Он ответил, что и то, и другое счастье. Похоронены они теперь вместе.
Глеб Панфилов простыми и понятными средствами передавал зрителям настроение героев своих фильмов. И ему верили. Он никогда не давал себе поблажек и никогда не повышал голос. Теперь голос режиссера продолжит звучать в его фильмах: «Прошу слова», «Тема», «Валентина», «Васса», «Мать» — картинах, в которых Панфилов раскрыл характер своего времени.