В Санкт-Петербурге проходит Международный железнодорожный салон. Там участвуют более 100 российских и иностранных компаний. В деловой программе презентации, дискуссии и подписание соглашений. Обсуждают технологическое лидерство в машиностроении и внедрение отечественных цифровых технологий. В выставочной части показывают новинки, например, полностью российскую разработку четвертое поколение «Иволги».
На перроне железнодорожного форума встречают современные отечественные поезда. Крупнейшая в России компания, которая создает пригородные электрички, представляет свою новинку.
Александр Лошманов, заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта: «Выглядит современно, стильно. Встречают по одежке, как принято. Уверен, пассажирам понравится».
В салоне эргономичные мягкие сиденья, создавать которые помогали сами пассажиры, дополнительное пространство между креслами, чтобы у сидящих друг напротив друга коленки не упирались, места для велосипедов и колясок, туалет, подъемники для инвалидных кресел и на восемь вагонов — более тысячи
Олег Белозёров, генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги»: «Видно, что сделан очередной шаг вперед в комфорте для пассажиров».
А ведь после ухода с рынка нескольких импортных компаний, по сути, это первая максимально отечественная электричка.
Александр Лошманов: «Это продукт, которым мы можем гордиться. Он на 99 процентов суверенный. Полностью российская разработка. Мы работаем с компаниями из 30 субъектов России».
И эта пригородная электричка — не единственная новинка салона. Представлено и четвертое поколение «Иволги». Что это за железнодорожная птица, хорошо знают москвичи. Такие поезда возят пассажиров на Московских центральных диаметрах. В новой версии 4.0 «Иволга» лететь по рельсам сможет со скоростью 160 километров в час. В вагонах теперь три двери, чтобы люди быстрее могли заходить и выходить. Также есть туалет, велопарковки, зарядки для электросамокатов,
В кабине — отечественная система управления и программное обеспечение. В «Иволге» импортозаместили все ключевые узлы. 600 предприятий задействовали. Но форум — международный. И интерес, например, к китайским производителям остается.
Главе РЖД Олегу Белозёрову сегодня показали также первый российский маневровый локомотив на аккумуляторах. Он будет работать без дизеля, что экологично и экономично.
В России сейчас большие планы и на строительство высокоскоростных магистралей. Такую планируют построить между Москвой и Петербургом. Время в пути займет всего 2,5 часа. Но тут российским предприятиям еще нужно расширять компетенции.
Олег Белозёров: «Есть уверенность в том, что российские инженеры могут решить любые задачи».
С этого железнодорожного салона новинки стартуют к пассажирам. На первый свой маршрут новая пригородная электричка отправится в Новосибирск. А после такие поезда появятся в Омске, Владивостоке, Воронеже, Москве и других российских городах.