Первую в России Высокоскоростную магистраль между Петербургом и Москвой планируют запустить в 2028 году. Об этом представители Минтранса заявили в кулуарах Международного железнодорожного салона техники и технологий, который сейчас проходит в Северной столице.
Сегодня в Музее железных дорог всё внимание приковано к современной технике. Создатели навигационного оборудования, не выезжая за пределы Петербурга, показывают, как их система работает на
В обратном направлении, с Дальнего Востока, на помощь так спешили, что к началу деловой программы успели устать. Смена часовых поясов утомила зарубежных партнеров, от которых ждут запчастей.
Юрий Бороненко, генеральный директор НВЦ «Вагоны»: «Китайские подшипники, их сертифицировать надо, адаптировать — эта работа ведется. Я думаю, что уже многие вагоны, которые мы здесь посмотрим, будут на подшипниках, которые получены из Китая».
В Петербург привезли не только подшипники, а еще и электронику. Руководство РЖД настроено оптимистично: в отечественных поездах из 240 тыс. деталей только 6 тыс. зарубежных. Многое удалось импортозаместить. Грузовые вагоны же пока не торопятся, тормозят на старых шпалах и рельсах.
Анатолий Смирнов, заместитель генерального директора, руководитель испытательного центра АО «НВЦ „Вагоны“»: «Сейчас рассматривается грузовое скоростное движение до 140 км/ч. Но инфраструктура не готова к этому вагону, потому что нужно будет раздвинуть всё, чтобы он проехал».
В стае «Сапсанов» и «Ласточек» случилось пополнение. Новейшую модель городского поезда «Иволга» представили на площадке салона. Эта птичка способна принять на борт 650 пассажиров. Разгоняется поезд до 160 км/ч.