Сегодняшние студенты конструируют космические корабли и спутники будущего. Помимо космических технологий, в списке изобретений есть приборы для реабилитации после инсульта, разработка закрытых каналов связи, проекты в области развития Интернета и многое другое. Все это делается задолго до получения диплома. Таких специалистов уже сейчас ждут и военные, и гражданские предприятия.
Никому уже не нужно объяснять, что за электроникой настоящее и тем более будущее в современном мире. Особенно это чувствуется на международном
Анастасия Свирская, студентка Московского технического университета связи и информатики: «Я получила грант в программе „Умник“, 500 тысяч. Сейчас мы будем его тратить на
Крошечный спутник размером 10 на 10 сантиметров. Идея таких аппаратов не нова, но для студентов это лучшая тренировка, возможность попробовать свои силы в науке, которая не требует больших затрат на реализацию.
Анастасия Свирская: «Наноспутники активно развиваются. Я хочу в наш университет привнести
Работа студенческая, но она позволит перейти на новый уровень. Университет сотрудничает, например, с компанией, которая разрабатывает технологии квантовой связи. Отрасль настолько сложна, что специалистов приходится готовить со студенческой скамьи совместно с вузом.
Анна Чефранова, генеральный директор учебного центра «Инфотекс»: «Если они приходят с хорошими фундаментальными знаниями, то им намного проще научиться работе с нашим оборудованием. Доучивать все равно приходится в компании. Мы совместно готовим студентов, мы совместно готовим преподавателей».
Спрос на специалистов по электронике на подъеме. Число бюджетных мест в этой сфере увеличилось на 20 с лишним процентов и продолжает расти.
Николай Кривин, заведующий кафедрой конструирования и производства радиоаппаратуры Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники: «Нужда предприятий в специалистах радиоэлектроники очень высока, особенно в настоящее время. Специалисты в радиоэлектронике непосредственно связаны с практическими проектами».
Уже рабочий проект представлен на стенде Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники.
Сабина Алматова, студентка Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники: «Это не первый вид этого прибора, мы долго думали, в какой форме он должен быть. В плане
Этот прибор нужен для реабилитации людей, переживших инсульт, и всем, кто перенес
Сабина Алматова: «Мы уже пробовали этот тренажер на пациентах в томской поликлинике».
Радиочастотный центр работает по всей Сибири, начиная от Омска и заканчивая Иркутском, обеспечивает поддержание эксплуатационной готовности использование радиочастотного спектра. Если
Сергей Костырев, директор филиала главного радиочастотного центра СФО: «Мы работаем со всеми студентами всех вузов, наше направление — связь».
Иван закончил четвертый курс, 22 года, специальность 100502 — информационная безопасность.
Иван Куликов, студент Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики: «Я представлял закрытый канал связи, который позволял передавать зашифрованный поток информации. Полезно тем, что мы можем передавать данные, к которым нельзя получить доступ третьим лицам».
Каналы связи тестировались на разработанном здесь же прототипе беспилотника. Девушку с паяльником увидишь нечасто. Ульвия учится на параллельном с Иваном курсе. Направление — конструирование и управление электронных средств. Студентка сделала уже готовый учебный прибор.
Ульвия Гараева, студентка Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики: «Данные часы были сделаны в учебных целях. Процесс разработки состоял из трассировки печатных плат, заказа, покупки компонентной базы, пайки и прошивки устройства».
Рост интереса молодежи к радиоэлектронике обусловлен особым вниманием государства к данной области. Осенью 2022 года Минобрнауки решило создать 67 лабораторий по микроэлектронике. Научные центры будут проводить комплексные исследования в области передовых технологий, где студенты будут не просто обучаться, но доводить свои разработки до практики, еще даже не получив диплом.