В Рязанской области завершается девятидневный марафон воздухоплавания. Фестиваль «Небо России» традиционно собирает на рязанской земле десятки спортсменов из различных регионов страны. По словам участников, полет на шаре это не просто красивое зрелище, это чувство свободы и адреналина.
Воздушный шар — это оболочка для пустоты, но сколько в ней смыслов. Подростком Андрей Чижов увидел в окно, как шары летят, и все, улетел
Андрей Чижов, чемпион Ленинградской области по воздухоплаванию: «Был
Фестиваль «Небо России» под Рязанью собирает десятки звезд со всей страны. Каким ветром их занесло на просторы спортивного воздухоплавания?
Артём Денисенко, чемпион России по воздухоплаванию: «Общие знакомые показали, теперь не могу отказать себе в удовольствии. У меня отечественный воздушный шар, такие делают в Подмосковье».
Участник фестиваля: «У меня отец пилот, я родился в корзине. Есть обычная работа, я авиадиспетчер.
Чтобы стать воздухоплавателем, нужно отучиться и получить лицензию, найти спонсорский шар или купить свой (цены начинаются от трех миллионов рублей), потом найти подборную команду, чтобы шар собирать и разбирать. Шар на старт привозят собранным, обычно на прицепе, разворачивают, с помощью вентилятора надувают холодным воздухом, потом нагревают. После этого можно лететь.
Спортсменам на брифинге дают лист заданий — маршрут с координатами, по которому надо не на скорость, а на точность пролететь. Но вот вопрос: шар, как известно, летает только по ветру. Как соревноваться и выявлять лучшего на кубках и чемпионатах, если нет ни руля, как у гоночного болида, ни парусов, как у яхты? На этот вопрос попытался ответить воздухоплаватель в третьем поколении Александр Ермаков, в семье которого пять пилотов, причем все по шарам.
Владимир Ермаков, чемпион по воздухоплаванию: «Я поднялся, увидел, что есть ветер другой, и сделал поворот».
Сколько мудростей рождается в горячей пустоте под разноцветной нейлоновой оболочкой. Фестиваль воздухоплавания «Небо России» проходит в Рязанской области до 14 августа.