На берегах Невы зазвучала музыка странствующих монахов и чайных церемоний. В Петербург приехал японский мастер игры на сяку-хати. Звуки бамбуковой флейты сяку-хати можно услышать и в кинофильмах, и в знаменитых японских аниме, но для страны Восходящего солнца это, прежде всего, сакральный инструмент. Изначально его использовали для медитации монахи, проповедующие суй-дзэн, поясняет НТВ.
Владеть сяку-хати значило растворяться в музыке, хотя для монахов не существовало большой разницы между музыкальными и немузыкальными звуками. Как говорил увлеченный буддизмом композитор Джон Кейдж: «И в шипении жарящейся яичницы можно услышать музыку миров».
Студенты, которые сегодня пришли на мастер-класс к Кану-хати, тоже пробовали играть на сакральной флейте, но получалось не у всех. Однажды Кану-хати уже приезжал в Петербург после землетрясения в Японии, и его сегодняшний мастер-класс также отчасти связан с теми трагическими событиями. Он проходит в рамках программы «Путь возрождения: надежда, побеждающая бедствия».