Мэр столицы Сергей Собянин принял решение о выделении дополнительных средств на модернизацию судоходства в городе и улучшение экологической ситуации на Москве-реке. Специалистам предстоит убрать из акватории дебаркадеры, брошенные там владельцами более 10 лет назад. Полсотни таких незаконных объектов уже удалось обнаружить и убрать, но их все равно остается еще очень много. В 1990-е дебаркадеры активно использовались в качестве плавучих ресторанов, гостиниц и даже складов. После того, как такой бизнес запретили, признав его крайне неэкологичным, платформы просто бросили где попало. Выделение бюджетных средств позволит продолжить поиск, подъем и буксировку таких судов. Работы планируется провести в Нагатинском и Кожуховском затонах, Серебряном бору, Кунцевской луке, на Химкинском водохранилище и Борисовских прудах. Найденные объекты отбуксируют на временное хранение, а их владельцам направят требование компенсировать затраты городского бюджета на проведение работ.
Сергей Якуцени, советник ректора Московского геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе: «С одной стороны, любое затонувшее судно является для биоты, то есть для [живых] организмов (рыб, раков и прочего), неким заповедником, где можно устроить свой дом. И это прекрасно, если, конечно, там не загружены какие-нибудь химикаты или топливо. Но для судоходства, рыболовства и даже для регулярной чистки реки такого рода суда представляют опасность, а поскольку все-таки река у нас судоходная, да к тому же мы ее еще и чистим, то такие суда, безусловно, должны убираться».
Принимаются и серьезные меры для повышения качества воды в Москве-реке. Улучшить ситуацию помогла модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода и городских очистных сооружений. Влияют на уровень загрязнения воды и выбросы автотранспорта. Их в последние годы также удалось серьезно снизить. В результате содержание аммонийного азота в нижнем течении реки сократилось на 70%. В центральной части города содержание нефтепродуктов и металлов в воде сократилось в два раза.