Россия готова к официальному запуску и развитию новой отрасли экономики беспилотных авиационных систем. Ожидается, что в следующем году предприятия выпустят свыше 15 тысяч средних и крупных беспилотников. В столице Сибири свои разработки представили компании и студенческие коллективы из разных регионов. Среди новинок есть квадрокоптер-патрульный и беспилотное аэротакси.
Флаг площадью с однокомнатную квартиру плавно поднимается в небо. Его тянет за собой небольшой дрон, справляясь с ветром и нагрузкой. Операторы аппарата отработали чисто. Среди достижений российской беспилотной авиации должен появиться новый рекорд — флаг такого размера легковесные квадрокоптеры еще не поднимали.
«Архипелаг» — это всероссийский слет специалистов, занимающихся созданием и применением беспилотной авиации. На площадках Новосибирска 10 дней они собирают дроны, соревнуются и обсуждают проблемы отрасли.
Андрей Силинг, руководитель штаба интенсива «Архипелаг», исполнительный директор АНО «Платформа НТИ»: «Задача этого мероприятия сделать так, чтобы в горизонте
На спортивные события интенсива записались больше тысячи участников, взрослые и дети. Самое захватывающее здесь
Влад Казеев, участник гонки дронов: «Я учился 4,5 года, но и только недавно начал
Соревнования идут по 100 видам дисциплин, среди игровых
На выставке перед зданием Новосибирского университета весь цвет большой беспилотной техники. Дроны патрульный и санитар, и машины, которые могут поднимать в воздух сотни килограммов груза. Транспорт будущего — беспилотное аэротакси. Разгоняется до 100 километров, но далеко пока не увезет, так как полет длится 20 минут. На непредвиденный случай есть парашюты.
Павел Корольков, главный конструктор компании — разработчика беспилотных авиационных систем: «В настоящий момент в нем расположены 200 аккумуляторных батарей. Это сделано специально для безопасности, для возможности отключения одной из них в полете».
Полетать на такси сейчас не получится. Для такого транспорта в России еще нет правовой базы, но производители с уверены, что она появится. А первопроходцами, которые пойдут в массы среди тяжелых беспилотных авиамашин, будут агродроны. Землю удобряют, посевы не топчут, словом, не роскошь, а средство повышения урожайности.
Пригодятся беспилотники в отдаленных районах Сибири, где на сотни километров никаких дорог, а расстояния между поселками огромные. Представьте, доносится такое приятное жужжание — это пенсия прилетела.
В ближайшей перспективе Россию ждет многократный рост числа беспилотных машин в сельском хозяйстве, строительстве и сфере логистики. Вузы начинают готовить кадры. Есть проблемы с импортозамещением. Винты российские производители научились делать сами, но ряд комплектующих все еще приходится заказывать за границей.
Павел Корольков: «Из российских комплектующих 100% аппарат сейчас собрать невозможно».
Сложнее обстоят дела с ограничениями использования беспилотной техники. На фоне сводок о дроновых атаках регионам проще запретить полеты, чем разбираться, кто, куда и зачем взлетает. Но как быть производителям беспилотной авиатехники, ведь без применения развивать отрасль невозможно.
Михаил Липатов, генеральный директор
Эксперты уверены, что после отмены ограничений по использованию дронов рынок ждет взрывной рост. Подвижки должны произойти в следующем году, власти обещают упростить процедуры для гражданских беспилотников. Планируется запустить цифровой сервис с интерактивной картой полетных зон, где будут данные, о том, что сейчас происходит в небе.
Александр Пронин, капитан команды: «Когда беспилотник в небе не будет вызывать