В столице установили первые 30 умных трамвайных стрелок. Они появились в том числе на проспекте Мира, в районах Богородское, Метрогородок и Черёмушки. Новая система автоматически определяет номер маршрута и переводит стрелки по радиоканалу. В будущем такую систему планируют установить на всех стрелках.
Жанна Кондратова — очень веселый человек, любит посмеяться и пошутить, но только не на работе. Она — водитель трамвая, и во время смены все внимание ее сосредоточено на дороге.
Жана Кондратова, водитель Краснопресненского трамвайного депо Московского метрополитена: «Водитель все держит под контролем — окружающую обстановку, дорожную обстановку. У нас наземный транспорт тут, люди, автомобили».
На рабочем месте Жанны идеальный порядок. Ничего не отвлекает от управления, под рукой — только самое необходимое. В кабине каждого водителя есть пара лишних башмаков. Так называют противооткатный упор — инструмент, который за 100 с лишним лет практически не изменился — равно как и лом, с помощью которого вручную переводят стрелки. Водителю нужно поочередно перенаправить два рельсовых остряка. Процедура не занимает более двух минут, но иногда и этого достаточно, чтобы опоздать на важную встречу или рейс.
Жанна без ностальгии вспоминает время, когда только за один рейс приходилось от пяти до 10 раз покидать салон и работать ломом. Это не только потеря времени, но и нагрузка.
Жанна Кондратова: «Да это вообще неудобно! Ну вы понимаете, в течение смены, особенно на длительных маршрутах, скакать
Сейчас применять лом приходится гораздо реже. Зачастую лишь в случае неполадок, потому что почти все стрелки в Москве сегодня переключаются дистанционно из кабины водителя. Недавно их стали оснащать светодиодными указателями: чтобы понять в какую сторону направлена стрелка, можно не вглядываться в рельсовое полотно.
Жанна Кондратова: «Водителю это очень помогает в ночное, темное время суток, в плохую видимость. Мы заранее уже видим, как лежит стрелка, в каком положении, какое направление. Соответственно, это сказывается на безопасной перевозке пассажиров, скажем так, более комфортной перевозке пассажиров. Мы меньше нервничаем, более спокойно водим транспортное средство».
Стрелочные переводы, оснащенные указателем, в скором времени станут еще и полностью автономными, то есть переключение будет происходить без участия водителя.
Павел Сёмкин, начальник отдела информирования службы внешний связей Московского метрополитена: «Все стрелки будут переводится с помощью радиоканала. Система будет автоматически определять номер маршрута и переводить стрелку в нужном направлении».
Новой системой с указателем оснащены пока только 30 стрелочных переводов, однако в будущем все трамвайные стрелки Москвы планируют сделать умными.