В России принимать поздравления готовятся машинисты, путейцы, проводники, работники вокзалов, то есть все, кто связан с движением поездов, а это более 700 тысяч человек. Завтра в стране отметят День железнодорожника.
Это первый профессиональный праздник в России. День железнодорожника сотрудники магистралей начали отмечать еще в XIX веке, когда в 1896 году Министерство путей и сообщения получило записку от императора с предложением учредить такой праздник. Отмечать было решено в день рождения Николая I, благодаря которому в стране появилась первая железнодорожная ветка.
А зародилось все на Урале. Еще в 1834 году тагильские крепостные крестьяне Черепановы изобрели и построили «пароходный делижанец» и чугунную дорогу для него. Только через три года заработала Царскосельская дорога.
Свой день РЖД традиционно встречает с командой НТВ. В преддверии праздника ведущие телеканала каждое утро выходили в прямой эфир из мобильной студии в Екатеринбурге, рассказывая истории из жизни железнодорожников и о традициях отрасли. Через столицу Урала проходит самый длинный железнодорожный путь в мире — Транссибирская магистраль. Десять тысяч километров, 88 городов. Тем, кто решится проехать от первой станции до конечной, в пути придется провести неделю.
Алексей Агейкин, пассажир поезда №1 Москва — Владивосток: «Я ехал в армию туда. Эшелон и обратный эшелон. Мы ехали две недели, не выходя никуда. Сейчас огромные уютные купе. Хочется полюбоваться нашей огромной прекрасной страной».
С каждым годом путешествия на поездах становятся все более быстрыми и комфортными. Современные вагоны теперь напоминают дома на колесах, оснащенные кондиционерами и душевыми кабинами. Да и вокзалы уже не просто перевалочные пункты: бесплатный
Юлия Якушева, начальник поезда №1 Москва — Владивосток: «Дружим, знакомимся, общаемся, устраиваем такую обстановку, как дома. Все для пассажиров».
День железнодорожника отмечают проводники, путевые обходчики, дежурные переездов, станций, поездов, инженеры, машинисты. Эта профессия, к слову, до недавнего времени считалась исключительно мужской, но Оксана Соколова из Екатеринбурга разрушила подобные стереотипы. Несколько месяцев назад она отправилась в свой первый самостоятельный рейс в качестве машиниста поезда дальнего следования и стала первой женщиной в России, получившей эту должность.
Оксана Соколова, машинист поезда дальнего следования: «Я не чувствую отделения. Я женщина, отношения ровные, если нужны советы, помощь, я могу обратиться к коллегам. Вы знаете, среди локомотивных бригад конкуренции нет. Ведение поезда — это командная работа».
Завтра свой профессиональный праздник команда железнодорожников проведет на службе, ведь движение поездов не останавливается ни на минуту. Круглосуточно функционируют вокзалы, кассы, буфеты, поэтому все, у кого по графику в этот день смена, непременно выйдут на работу.