Рацион петербургской «Чайки» существенно разнообразили. Известное своей прожорливостью судно, которое «летает» по Большой Неве, вместо дизельного топлива теперь питается газом.
Не использовать альтернативное топливо в городе с развитым водным туризмом просто неразумно, и вот это случилось. Впервые в Петербурге на воду вышел теплоход, работающий на СПГ.
Наземный транспорт уже много лет работает на природном газе: это и выгодно, и экологично. Теперь настало время применять этот вид топлива и на воде.
Кахидзе Алексей, председатель совета директоров «Газпром СПГ технологии»: «Я считаю, экология — в первую очередь, а дальше — комфорт и бизнес. У нас три оператора на воде. Они получают экономию, и эта экономия серьезная».
По самым минимальным подсчетам, выгода от использования СПГ составляет более 300%. Это уже давно поняли в компании «Газпром СПГ технологии», которая первая в стране в 2021 году решилась на такие эксперименты с топливом.
Кахидзе Алексей, председатель совета директоров «Газпром СПГ технологии»: «Заходят пассажиры на борт и не понимают, двигатели работают или нет? Двигателя вообще не слышно».
Это тоже серьезный плюс. Смотреть на красоты Петербурга гораздо приятнее, когда тебя не отвлекает звук двигателя. Но чтобы он работал, как швейцарские часы, у судовой команды теперь немного прибавилось забот.
Сергей Барышников, моторист теплохода «Чайка»: «Сначала готовим двигатель, потом разогреваем котлы. Интересно работать. Немного страшно, но мы научимся: у нас энтузиазм».
Прежде чем выйти в первый рейс, «Чайка», построенная в Татарстане в 2021 году, была серьезно модернизирована. Ей полностью обновили интерьер, а все системы безопасности на судне продублированы не два, а три раза.
Дмитрий Соловьев, капитан теплохода «Чайка»: «У нас много мониторов, всё контролируется, всё современное».
Пока маршруты «Чайки» проходят в акватории Большой Невы, но уже понятно, что такому крупномасштабному судну необходим рейс длиннее. Компания, которая эксплуатирует теплоход, планирует ввести новый маршрут —