В Нижегородской области целый табун лошадей остался без хозяев. Конезавод, где их содержали, обанкротился. Самих животных несколько раз перепродавали, и последний собственник просто перестал кормить поголовье. Тогда к делу подключился местный предприниматель.
Как погибает легендарный конезавод, а с ним и все поголовье, предприниматель Олег Гусев однажды узнал из теленовостей. Сейчас на содержание табуна в 150 советских тяжеловозов он тратит около миллиона рублей в месяц. Это при том, что сами лошади официально ему не принадлежат.
Олег Гусев: «Сегодня так получается, что стены, конюшни, лазареты, манежи, они наши, а лошадки ну непонятно, чьи. Мы их просто содержим, потому что их
Постройки он выкупил на торгах во время процедуры банкротства некогда легендарного предприятия. Конюшни — памятник архитектуры 1823 года, а самому заводу более 370 лет. В советское время Починковский конезавод гремел на весь Союз, когда в 1952 году там вывели особую породу — лошадь, способную тянуть несколько тонн, имеющую при этом прыть арабских скакунов и ловкость орловских рысаков.
Процедура банкротства государственного конезавода растянулась на десять лет. За это время сменилось 5 конкурсных управляющих.
И табун потерялся. Но формально, только на бумаге. Несколько юрлиц якобы не раз продавали этих лошадей друг другу. Хотя из материалов уголовного дела, которое сейчас возбуждено по факту пропажи животных, следует, что документы о продаже были подделаны. Причем тоже не раз.
Предприниматель Гусев подключился, когда формальный собственник перестал кормить поголовье. Сейчас лошади
За два года, что предприниматель Гусев кормит не свой табун, он уже потратил 25 миллионов рублей. Поголовье с 96 голов увеличилось до 150. И на дальнейшее содержание, он заверяет, деньги есть. А вот на восстановление огромного памятника архитектуры нужны колоссальные инвестиции. Но, не решив вопрос, чей табун, привлечь деньги не получится.
Чтобы двигаться дальше, чтобы привлекать