Улицы Санкт-Петербурга теперь снова охраняет конная полиция. Патрули уже приступили к работе в центре города, например, рядом с Исаакиевским собором и Марсовым полем. Последний раз кавалерийские подразделения были на страже безопасности Северной столицы 60 лет назад.
Раньше Самурай был просто конем, а теперь он сотрудник полиции, у него есть инвентарный номер, почти жетон. Плюс соцпакет — уютный казенный денник и двухразовое питание. Сытный завтрак уже съеден, сейчас вокруг ремонтники (так здесь называют сотрудников службы ремонта конского состава), которые готовят Самурая к выезду в патруль.
Петербург — конный город. Кони Клодта, Конногвардейский бульвар, Конюшенные улицы, а конная полиция после долгого перерыва вернулась в городские парки только сейчас. Отбор в полицейскую кавалерию лошади прошли строгий, причем по нескольким критериям.
Анастасия Деркачева, старший сержант полиции: «Отбор по возрасту, по высоте в холке и, естественно, по здоровью. Должен быть чистый вид, должны быть чистые спина, ноги, желательно избегать проблем с головой, так скажем».
Обладателя симпатичной морды с белым пятном зовут Ларго. У него нет проблем с головой, просто он еще молодой сотрудник и потому любопытный. Он в настроении, сегодня ему в патруль не надо. График службы у лошадей — два через два, два дня в патруле, два на базе, но это не означает расслабленный отдых.
Полицейский всегда должен быть в форме, поэтому Ларго с другими свободными от патруля товарищами отправится в манеж, чтобы до седьмого конского пота отрабатывать прыжки через препятствия и другие кавалерийские премудрости. Коллектив здесь дружный, все местные уроженцы, есть, правда, один немец, его зовут Зеппелин, но и он уже совсем освоился в России. А еще в подразделении есть люди. И сейчас людей тоже активно набирают в петербургский спецполк конной полиции.
Павел Карпела, командир кавалерийского взвода
Конный полицейский — такой же сотрудник, как и обычный полицейский, только на коне. Его служба ничуть не проще, может, даже и сложнее, чем у обычных патрульных. Он проходит то же обучение, что и все, учит те же законы, что и все, тут нет никаких послаблений, ему, как и всем, положены табельное оружие и форма. Конная полиция несет в себе еще и представительскую функцию. Патруль должен быть вежлив и опрятен. Это касается, как людей, так и конского состава.
У полицейских лошадей своя униформа — седло весом примерно 12 килограммов и фирменный вальтрап со знаками полка. Полицейские лошади пользуются приятной привилегией — на службу их возят на автомобиле. Пусть стоя и в грузовике, но тем не менее. Это позволяет сберечь силы для непосредственного выполнения служебных обязанностей. По прибытии в район патрулирования у них есть время размяться и осмотреться, а затем, как у всех, построение и постановка задачи, после чего начинается непосредственно служба.
Конные полицейские патрулируют парки и места отдыха граждан, следят за порядком и попутно поглядывают, не попадется ли какой разыскиваемый из ориентировок. В отличие от городских улиц, лошадь в парках и скверах для полицейских — существенное преимущество.
Екатерина Васильева, заместитель командира кавалерийского взвода: «Можем пройти туда, куда не попадет служебный мотоцикл, куда не попадет служебный транспорт. Культурная столица, в парках гуляют семьи гуляют с детишками. Мы также пресекаем административные правонарушения».
Дает о себе знать строгий отбор сотрудников. Как люди, так и лошади спокойны и невозмутимы, умеют распознать преступника и при этом не реагировать на лай всяких мелких хулиганов. А еще на них во все глаза смотрят дети и видят в них образец той самой идеальной полиции, которая, как благородные рыцари из сказок, всегда готова их защитить.