Главное летнее развлечение Петербурга будет доступно не всем. В разгар туристического сезона и развода мостов Смольный ввел ограничение на передвижение маломерных судов.
Это распоряжение градоначальника, наверное, самая сильная пробоина в корабле малого бизнеса. Разгар туристического интереса, с 23:00 до 5:00, для маломерных судов до 30 сентября теперь под запретом. Тысячи туристов, мечтающих увидеть развод петербургских мостов с борта небольшого катера, теперь лишены такой возможности. Как говорят капитаны, в их бизнесе и без того хватает трудностей. Одна из главных — большое количество водных перевозчиков, работающих без лицензии.
Стоимость разрешения — около 150 тыс. рублей. Понятно, что ее проще получить крупной компании, а не частнику. Если надзорные органы поймают, судно могут арестовать, но нарушители всё равно выходят на воду, ведь шансы нарваться на водную полицию не слишком велики.
Три полицейских катера днем и два ночью на многотысячную армию судовладельцев — практически ничто. На одну проверку уходит от 20 до 30 минут. За день полицейский экипаж может осмотреть около
Даниил Дедков, сотрудник
Те, кто давно занимается водным бизнесом, сами заинтересованы в большем количестве полицейских. Говорят, тогда и порядка станет больше. Небольшое столкновение на воде может вызвать пробоину в борту. Вот почему даже большие туристические теплоходы перед началом рабочего дня досконально проверяются. Начиная с медосмотра капитана, заканчивая наличием спасательных средств.
Сергей Воропайкин, капитан судна: «Я работаю с капитанами и всегда говорю, что даже если
Судя по цифрам, количество желающих прокатиться по воде приближается к доковидному периоду, а в транспортной логистике появляются всё новые и новые маршруты и причалы.