Транснациональные компании по-прежнему в лидерах рейтинга крупных производителей молочной продукции по данным ассоциации «Союзмолоко».
Западные санкции и отказ международного бизнеса от маркетинговой активности в России пока радикально не изменили расклад сил на российском молочном рынке. Об этом пишет «Коммерсант». По итогам прошлого года
Первые строчки рейтинга занимают Danone и PepsiCo. По итогам 2022 года выручка Danone, чьи российские активы указом Владимира Путина от 16 июля этого года были переданы Росимуществу во временное управление, составила 127 миллиардов рублей, что на 3,4% больше год к году.
У PepsiCo в 2022 году выручка увеличилась на 8,7%, до 117,2 миллиарда рублей. Примерно такая же динамика была у компании и в 2021 году, когда ее общие поступления составили 107,8 миллиарда рублей. В «Союзмолоко» констатируют, что нарастить выручку им не помешал отказ транснациональных производителей от маркетинговой активности в России, а также санкционное давление, связанное с запретом импортировать отдельные ингредиенты. В целом пищевая промышленность не попала под эмбарго ЕС и США.
Основанная депутатом Госдумы Аркадием Пономаревым ГК «Молвест» в очередной раз заняла третье место в рейтинге: ее выручка в 2022 году выросла на 17,4%, до 45,2 миллиарда рублей. В 2021 году у компании была динамика на уровне 13,6%, до 38,5 миллиарда рублей. На четвертом месте — «Комос Групп» с выручкой 39,9 миллиарда рублей, что на 25,2% больше год к году. В 2021 году эти показатели компании составляли 31,9 миллиарда рублей и 18,3% соответственно.
Совокупная выручка
За счет прошлогодней компенсации резкого роста себестоимости производства целый ряд компаний смог прирасти более чем на35–40 %.
У некоторых производителей динамика роста выручки оказалась весьма значительной. Так, ГК «Эконива» показала рост почти на 80%, до 11,9 миллиарда рублей. Это позволило компании, которая в прошлые периоды не попадала в рейтинг, по итогам 2022 года занять
В рейтинг вернулась отсутствовавшая два года подряд «Лебедяньмолоко». Выручка компании в 2022 году выросла на 35,1% год к году, до 9,6 миллиарда рублей, что позволило ей замкнуть
Гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев отмечает, что в отличие от производителей питьевого молока, которое относится к социально значимой продукции, производители сыров и молочных десертов не показали такого существенного роста
По прогнозам эксперта, по итогам 2023 года серьезные изменения в