В России снизились объемы продаж и производства крепкого алкоголя, эксперты полагают, что это может быть связано с ростом нелегального рынка.
Официальные продажи коньяка и бренди в России по итогам первого полугодия
У Stellar Group, в которую входят бренды Old Barrel, Mancatcher, Veda, реализация коньяка и бренди снизилась на 19% до 689 тысяч декалитров, На 33% до 758 тысяч декалитров упали продажи у Alvisa, это марки «Старейшина» и «Киновский».
Эксперты объясняют снижение реализации крепких алкогольных напитков ростом нелегального рынка. В частности, об этом говорит директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов, и подтверждает лидер всероссийского движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.
Падение продаж связано с тем, что ряд зарубежных производителей качественного алкоголя ушли с рынка, а оптовики стали замещать их контрафактной продукцией и работать с теневыми производителями.
Владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман добавляет, что сейчас наблюдается сокращение доходов среднего класса, основных потребителей крепких алкогольных напитков. А это ведет к переходу этой части населения на аналогичные, но более дешевые алкогольные напитки, зачастую из некачественного материала или даже суррогаты. Эксперт уточняет, что такая продукция в официальной статистике не учитывается. Кауфман считает, что такая тенденция продолжится и дальше, поэтому производители будут вынуждены снижать цены на свои напитки либо переходить на выпуск другого, менее дорогого алкоголя.
Росстат помимо снижения продаж фиксирует еще и сокращение производства крепких алкогольных напитков. За первые шесть месяцев 2023 года выпуск водки упал на 9% до 33,2 миллиона декалитров, а коньяка и бренди — на 13% до 4,2 миллиона декалитров. Так, у «Татспиртпрома» показатель снизился на 2%, у Stellar Group — на 9,5%, у Alvisa — на 25,8%. Гревцов объясняет такую тенденцию «определенной коррекцией», так как в прошлом году
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз обращает внимание на то, что сейчас есть еще проблема с затовариванием алкогольными напитками у торговых сетей. По его словам, они просто перегружены такой продукцией с прошлого года. С февраля
Вадим Дробиз считает, что ситуация на рынке может улучшиться к концу текущего года в том случае, если спрос и предложение сравняются, снижение цен на алкоголь, по его мнению, маловероятно. С ним согласился Станислав Кауфман, который добавил, что в настоящий момент участники рынка действительно не готовы пойти на такие меры по ряду причин. В частности, магазинам это невыгодно