Российские зоозащитники требуют разработать законодательные механизмы, которые позволят спасти тысячи кошек и собак от так называемых черных заводчиков. Речь идет о тех, кто разводит породистых животных на продажу, но как только питомец по той или иной причине перестает приносить прибыль, его тут же выбрасывают на улицу. При этом привлечь таких бизнесменов к ответственности по закону практически невозможно.
Шпица с алопецией выкупили в черном разведении в Петербурге. Похожая биография здесь у всех собак, которых забрали у недобросовестных заводчиков, использовавших животных исключительно для вывода потомства. Некоторые истории ввергают в шок.
Милана Ширкес, зоозащитник: «Буквально недавно, 12 собак из Калужской области мы выкупали. Они все возрастные, по
Приют год назад Милана открыла вместе с подругой. Девушки находят на сайтах объявлений собак, выкупают их, лечат и пристраивают в новые семьи. Спасли уже больше сотни четвероногих в России и Белоруссии.
Деятельность заводчиков и питомников в целом в России никак не регламентируется. Нет никаких требований, соответственно, и наказания за нарушение этих требований. Необязательно даже вообще
В России есть кинологическая федерация, где организуют курсы по дрессировке, проводят выставки, спортивные состязания. Сейчас в структуру организации входят больше 25 тысяч питомников по разведению породистых собак.
Инна Баранова, руководитель департамента Российской кинологической федерации по дрессировке и испытанию рабочих качеств собак: «Соответственно, все сведения об их деятельности мы получаем и обрабатываем, к нарушителям, которые пренебрегают принципами ответственного собаководства, ответственного разведения, применяются санкции по решению общественных органов, вплоть до лишения членства в нашей организации».
Кинологическая федерация — это добровольное общественное объединение, других рычагов влияния у них нет. Но ведь есть федеральный закон №498 «Об ответственном обращении с животными», который запрещает выбрасывать питомцев на улицу, однако, по сути, никакого наказания за это нарушение попросту нет.
Мария Шабалина, юрист: «Требование заключается в том, что лица не могут взять и по своей воле просто оставить животных на улице. Они обязаны либо передать их третьим лицам, то есть фактически осуществить передачу владения, либо передать животное в приют. Вместе с тем в пределах Москвы и других регионов приюты просто не принимают животных у физических лиц. Приюты принимают животных, которые отловлены по госзаказу. Но при этом у нас нет корреспондирующей ответственности».
А раз нет наказания, то можно делать что угодно. Елена — зоозащитник. Зимой прошлого года она узнала, что в их доме поселился несознательный сосед.
Елена Скрипко, зоозащитник: «В нашем доме живет заводчица, которая выкидывает кошек в ужасающем состоянии, как использованный материал».
Кошек, по словам защитницы животных, содержат в плохих условиях. Гуляя под окнами, можно даже услышать, как они кричат. С заводчицей пытались поговорить, вызывали полицию, но безрезультатно. Соседи говорят, постоянно женщина здесь не живет, она лишь иногда приезжает покормить животных. Пока справиться с заводчицей не удается, волонтерам остается лишь подбирать выброшенных котов. Виноваты во всем недобросовестные люди, которые думают лишь о том, как на животных заработать. Что же делать?
Мария Шабалина:
Зоозащитники считают, что только юридических преобразований недостаточно, важно развивать и культуру обращения с животными. Пока нет ни этой культуры, ни действенных способов наказания для заводчиков, четвероногим остается лишь надеяться, что их найдут такие зоозащитники, как Юлия, Милана или Елена.