За безопасностью на Москве-реке следит водный патруль. Катера ЦОДД и Мосгортранса предназначены для быстрого реагирования. Помогают им 300 камер, которые, как и на автомагистралях, отслеживают ситуацию. Патруль мониторит ситуацию и фиксирует нарушения с начала лета их уже 250.
Уже год на
Фёдор Бунин, руководитель водного патруля ЦОДД Москвы: «Если мы видим нарушение, связанное с нарушением правил плавания, мы фиксируем это и передаем в те органы, федеральные органы исполнительной власти, которые непосредственно выносят решение о привлечении к административной ответственности».
Случаются и нестандартные ситуации.
Фёдор Бунин: «Женщина на краю набережной держала сумку, уронила. Рядом проходил водный патруль — достали сумку, получили благодарность, оперативно отработали. Самокаты роняли в воду — тоже помогали доставать».
Сейчас, когда погода не располагает к речным прогулкам, у патруля день проходит спокойно — не то что в жару, когда москвичи массово выходят на воду на частных катерах и лодках, зачастую без специальной подготовки.
Фёдор Бунин: «К сожалению, большая профилактическая работа по правилам поведения на воде началась не так давно. Разрешенная скорость судов — 15 километров в час в черте города. Конкретно по стоянке судов есть определенные критерии. Например, в центре города у пассажирских причалов могут вставать только те суда, которые получили на это согласование».
Катер выходит на дежурство ежедневно с начала навигации и до ее окончания. В составе экипажа капитан и его помощник — сотрудник Мосгортранса и сам инспектор. Если он лично не заметит нештатную ситуацию, это сделают его коллеги в речном ситуационном центре ЦОДД. Они следят за обстановкой на воде с помощью камер наблюдения в акватории. Их на
Екатерина Суханова, руководитель речного ситуационного центра ГКУ «Центр организации дорожного движения»: «Если оператор видит
Только за первый месяц навигации в этом году водный патруль прошел больше 2 тысяч километров по