Специалисты возвращают исторический вид участку от Кадетской до 4-й линий Васильевского острова протяженностью 330 метров.
Румянцевский спуск, учитывая свое историческое утилитарное назначение, удивительным образом хорошо сохранился. В этом случае гранит наглядно подтвердил свойственную ему стойкость не только к нагрузкам (тут разгружались баржи, швартовались речные трамваи, парковались автобусы и автомобили), но и к влиянию особенностей петербургского климата. Впрочем, местами вода
Михаил Пугин, руководитель направления
Выполненные реставраторами вставки из нового камня можно рассмотреть, только когда работы по их соединению с оригинальным гранитом не завершены. После финальной тёски стыки едва видны.
На камнеобрабатывающем заводе генподрядчика изготовили три новые плиты взамен тех, которые не подлежали восстановлению, а из серьезно разрушенных делали вставки для поврежденных на спуске частично. Здесь подбирали необходимую разновидность гранита и придавали ему нужную форму. Понятно, что при реставрации новые материалы должны быть идентичны оригинальным и в не иметь визуальных отличий. На новый камень распространяется противоположное правило научной реставрации — он нарочито обязан отличаться от старого.
Андрей Стрионов, управляющий камнеобрабатывающим заводом №2: «Сам гранит — это самый устойчивый материал, который есть, поэтому Питер и делался в основном из гранита».
Брусчатка, укрывшая спуск в начале XIX века, вообще не потеряла свои качественные свойства и не требует особых реставрационных усилий. Технологии мощения изменились незначительно.
Реставрационный проект охватывает и соседнюю пристань, охраняемую сфинксами. Кроме восстановления гранитных ступеней лестницы большой объем работ связан с воссозданием постаментов мифических существ. Будто стараясь не потревожить дух фараона династии Аменхотепа III, мастера действуют деликатно: чистят тумбы водой и щеткой с пастой, обрабатывают раствором и чеканят швы. Последний камень обещают надежно положить в октябре этого года, до начала холодов.