В России нашли способ защититься от телефонных мошенников, которые ежедневно атакуют миллионы абонентов. В Роскомнадзоре запустили специальную платформу по борьбе с подменными номерами. Ее уже использует «большая четверка» операторов связи.
Объединить усилия, чтобы обезопасить абонентов — почему телефонные мошенники используют подменные номера и как с этим борются операторы связи? О новых технологических решениях расскажет Дина Иванова.
Мошенники, как правило, используют подменные номера, которые часто принадлежат другим абонентам. Уже несколько лет большая четверка сотовых операторов эффективно использует технологии, которые позволяют блокировать такие звонки.
Сергей Хренов, директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании «МегаФон»: «Например, нам приходит звонок с номером другого оператора. В момент поступления такого звонка наше оборудование должно запросить оборудование другого оператора, уходил с его сети звонок или нет. Если этот оператор нам подтверждает, что такой звонок из его сети уходил, то мы этот звонок принимаем. Если оператор не подтверждает, то мы считаем, что это звонок с подменой номера, и мы его блокируем».
На текущий момент
Выбора — подключаться или нет — операторам связи не оставил Роскомнадзор. К системе, блокирующей звонки с подменных номеров, до конца года должны присоединиться все участники рынка. Это серьезные затраты, особенно для небольших региональных компаний. Но штрафы будут гораздо более ощутимы.
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик рынка мобильной связи: «Фактически это заградительный штраф, который толкает любого оператора на то, что он должен подключить систему. Сегодня только маленькие операторы еще не подключены к системе. Это дает мошенникам возможность ими пользоваться».
Но и мошенники все время ищут новые пути — сейчас они активно используют интернет и мессенджеры. Так что критическое мышление и бдительность никому точно не повредят, какими бы современными ни были технологии.