В первом полугодии 2023-го число проданных в России телевизоров превысило уровень продаж до начала СВО и ухода иностранных брендов с отечественного рынка.
Число проданных в России телевизоров в первом полугодии 2023 года превысило не только уровень
Согласно полученным данным, за первые шесть месяцев этого года было продано 3,8 миллионов телевизоров. Это на 35% выше, чем год назад, когда было продано 2,8 миллиона штук, и на 13% больше, чем первом полугодии 2021 года, когда россияне купили 3,3 миллиона устройств. Рост продаж телевизоров на 35% год к году подтвердил изданию и руководитель департамента «Кино и звук» группы
При этом в денежном выражении сегмент год к году сократился на 7,5%, со 100 миллиардов рублей в первом полугодии 2022 года до 92,5 миллиарда рублей в
Аналитики отмечают существенное перераспределение долей брендов. Так, год назад 60% рынка телевизоров в деньгах занимали корейские компании LG и Samsung, сейчас их совокупная доля составляет только 22%. При этом растут продажи телевизоров китайских брендов и собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Доля последних увеличилась с 7,9 до 10,8%.
Алексей Никонов говорит, что ведущие китайские производители заместили корейские бренды прежде всего за счет большого ассортимента, в том числе в верхнем ценовом сегменте, и более привлекательной стоимости даже при сопоставимых технических характеристиках. В лидерах этого года в сетях
Второй тренд на рынке телевизоров, по словам Никонова, это увеличение интереса к устройствам из России и СНГ. В
На Ozon в первые шесть месяцев этого года продажи телевизоров в штуках выросли на 200% относительно первого полугодия 2022 года и более чем на 300% относительно первого полугодия
Главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов рассказал изданию, что если в начале прошлого года россияне покупали телевизоры зарубежных брендов, которые заявили о приостановке деятельности в России, то позже драйвером продаж стало появление телевизоров китайских производителей и СТМ, например Tuvio от «Яндекса», Hi, Hartens от Ozon и прочих, у которых наценка за характеристики снижена. Чтобы захватить долю рынка за счет СТМ и привлечь пользователей в экосистему, «железо» продается близко к себестоимости, пояснил эксперт. А у белорусских телевизоров Vityaz помимо меньшей привлекательности в сравнении с российскими СТМ есть ряд технических проблем. Например, в ряде моделей не поддерживается
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков добавил, что российские марки, которые заместили Samsung и LG, работают в основном в бюджетном и реже в среднем ценовых сегментах рынка. По этой причине средняя цена телевизоров на рынке упала и, несмотря на большой объем продаж, в денежном выражении рынок сжался. Сурков отметил также, что существенное падение продаж LG и Samsung связано с тем, что до СВО компании производили телевизоры на собственных заводах в России. Новые телевизоры либо продавались из складских запасов, либо стали импортироваться в Россию, но импорт дороже
В результате масштабной дефляции на этом рынке сложилась ситуация, при которой потребители, которые долго откладывали замену телевизора, получили возможность выбирать устройства в более привлекательной для них ценовой категории, добавил гендиректор
Генеральный директор компании BQ Владимир Пузанов считает, что цены на телевизоры будут расти. По его словам, в 2023 году закупочные цены на
В 2021 году средняя цена самого популярного телевизора диагональю 32 дюйма была на уровне 9500 рублей, в