Сегодня в Польше вспоминают одну из самых трагических страниц в национальной истории. Речь идет о массовом уничтожении этнического польского населения Западной Украины руками бандеровцев. Страшное преступление назвали Волынской резней. Поляки считают произошедшее геноцидом.
Сто тысяч поляков, убитых украинскими националистами во время Волынской резни, продолжают оставаться предметом политического торга между Варшавой и Киевом.
Руководители двух стран тем временем, не замечая данных соцопросов и настроений поляков, проводят ритуальные церемонии, демонстрируя, что между Польшей и Украиной нет запретных тем, а между народами якобы установились «крепкие человеческие отношения».
Анджей Дуда, президент Польши: «Между нами нет
Накануне годовщины кровавых событий на сторону борцов за историческую правду встал и премьер министр Матеуш Моравецкий. Он установил крест на месте села Острувки, которое сожгли украинцы, и посетил местное кладбище.
Матеуш Моравецкий,
Украинские историки все последние годы называют Волынскую резню крестьянским бунтом. Теперь и вовсе договорились до того, что поляков с детьми резали либо бандиты, либо коммунисты, а участие в трагедии украинских националистов в Польше вроде как сильно переоценивают. Варшаву такая трактовка задела. В польской прессе появились гневные статьи.
А решение сейма Польши признать Волынскую резню геноцидом на Украине продолжают называть «надругательством над украинской национальной памятью».