В Николаевском зале Зимнего дворца открылась выставка «Цари и рыцари. Роман со Средневековьем».
В Зимнем дворце представлено западноевропейское прикладное искусство
Графский памятник стал символом экспозиции и связующей нитью между реальным Средневековьем и романтическим. Точную гальванокопию скульптуры XIV века отлили спустя 500 лет, когда стали популярны герои романов в доспехах.
В Зимнем дворце, где и открылась выставка, можно тоже обнаружить влияние рыцарских времен на создателей интерьеров. Александровский зал и готическая библиотека Николая II говорят о том, что романами Вальтера Скотта зачитывались и цари, и архитекторы.
Эта акварель уникальна тем, что показывает галерею древностей русского коллекционера Базилевского, собранную в Париже. 750 предметов из нее были выкуплены Александром III. Шедевры
Екатерина
Сам Александр III выкупил ценности на личные средства, хотя не был увлечен так рыцарством, как его дед. Николай I запечатлен на полотне Ораса Верне на коне в доспехах. Отполированные латы до сих пор сохраняют блеск императорской реставрации.
Впервые в российском музее воспроизведен рыцарский бой XVI века, когда турнир уже стал спортом, а не сражением. Среди доспехов максимилиановского образца, введенного, как считается, императором Священной Римской империи, есть и предположительно Карла V.
Внушительный герой романа о Тиле Уленшпигеле оказался ростом всего 165 сантиметра. Амуниция подошла лишь хрупкому куратору выставки Екатерине, которая не могла обойтись без такого символа Средневековья как охота.