В Москве ночью прошла репетиция парада старинных трамваев. Увидеть это смогла лишь случайная публика. Во всей красе перед тысячами москвичей старинный транспорт предстанет в субботу, однако окунуться в прошлое можно и раньше, посетив исторические остановки, заправки и другие достопримечательности, имеющие непосредственное отношение к истории городского транспорта.
Москва, пересечение улицы Дубки и Красностуденческого проезда. Сейчас трамваи здесь курсируют с короткими интервалами и минимальным уровнем шума, чтобы не мешать жильцам соседних домов, а в конце XIX века появление здесь путей стало своего рода экспериментом. Тогда в столице начали курсировать первые паровые трамваи — на то время современный, но ненадежный транспорт.
Работающих по своему прямому назначению исторических объектов в Москве больше, чем кажется на первый взгляд. Например, заправка на Волхонке словно перенесена из кинофильмов середины века. Бензоколонка — это все, что осталось от нереализованного проекта Дома Советов. Заправка — единственная в пределах Бульварного кольца — все еще работает, как и 100 лет назад.
Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы: «Уникальный стиль у этой автозаправки. Где еще в мире можно найти автозаправку в стиле
Совсем рядом, за храмом Христа Спасителя, уже видны синие трубы
В
Оксана Бондаренко: «Бахметьевский гараж — первый гараж Константина Степановича, огромный функциональный прорыв в гаражной архитектуре, где была применена прямоточная система движения транспорта. За счет многочисленных ворот в торцах здания осуществлялся беспрепятственный въезд и выезд транспорта из здания».
Сегодня в Бахметьевском гараже нет места автобусам, зато уже несколько лет в просторном и обновленном здании размещаются Еврейский музей и центр толерантности.
Еще одно творение гениального архитектора преображается прямо сейчас. Гараж на Новорязанской улице, в отличие от предыдущего объекта, Мельников спроектировал в виде подковы. Виной всему — нехватка места, под строительство выделили небольшой участок земли. Но новаторские решения архитектора позволили компактно разместить там максимальное количество грузовиков. Сейчас в здании ремонт, уже совсем скоро там откроется Музей транспорта.
Оксана Бондаренко: «Специально для размещения экспозиции метро мы создаем минус первый уровень музея. 53 экспоната разместятся на 10,5 тысячи квадратных метров экспозиционных площадей. Вся история городского и муниципального транспорта — в одной экспозиции».
Долгожданный музей планируют открыть в