На всех направлениях специальной военной операции российские артиллеристы уверено отвечают на провокации ВСУ. При этом далеко не все снаряды летят по технике и укрепрайонам противника. После провальных попыток украинского контрнаступления на передовой активизировались специалисты по психологической борьбе. Именно они должны окончательно сломить дух личного состава ВСУ и убедить бойцов сложить оружие, чтобы прекратить бессмысленное кровопролитие.
На угледарском участке
Позывной Кучер, водитель: «Снаряды несут не поражающий элемент, а элемент вещания, то есть
Боец с позывным Кучер — специалист по психологической борьбе тихоокеанской морской, пехоты или, как называют их в армейской среде, «психи». «Психи» они еще и потому, шутит Кучер, что на передовую выезжают с бумажным вооружением. Агитснаряды от боевых отличает,
Позывной Кучер, водитель: «Эта агитация распространится в радиусе километра и более».
На поле боя сейчас, говорит командир группы с позывным Трюкач, в основном мобилизованные и деморализованные украинцы.
Позывной Трюкач, командир оперативной группы психологической борьбы: «Каждый их них, кто попал к нам в плен, рассказывает о том, что не хотел, они больны, все они по годности здоровья не проходили в армию, но были насильно взяты в военкомат и отправлены на передовую, где их уверяли в том, что они будут стоять в тыловых районах».
После начала украинского контрнаступления и ряда провальных попыток прорвать российскую оборону желающих выполнить установку, описанную в листовках на русском языке, в рядах ВСУ значительно прибавилось, говорит Трюкач.
Позывной Трюкач, командир оперативной группы психологической борьбы: «Противник морально подавлен. Он видит, как массово гибнут его товарищи, поэтому многие хотят сдаться в плен. Если они будут отказываться от участия в боевых действиях, то там их ждет суд либо резервные подразделения, которые идут в бой, как мясо, первые».
Через суд и полугодичное заключение в следственном изоляторе, а еще раньше мобилизацию прямо с рабочего места в одесском порту прошел украинец, сдавшийся в плен после того, как его роту бросили в атаку. Средства связи и огневой поддержки командование решило приберечь.
Пленный солдат ВСУ: «Можно материться? Нет? Полный пофигизм. То есть им все равно на жизни людей. Последняя задача — кинули как просто мясо. И под Херсоном было то же самое. Только там по нам стрелял миномет и артиллерия, а здесь нас вывезли просто под пулеметы, РПГ, автоматы, просто косить нас и все».
Куда бережнее украинское командование относится к иностранным наемникам. На
Для иностранных наемников есть специальная серия агитлистовок на английском языке. На одной стороне размещена мотивационная речь, чтобы ускорить процесс сдачи плен, на другой — инструкция подробнейшая с каждым прописанным действием: извлечь магазин, повесить автомат на левое плечо дулом вниз, выйти к позициям российских военных с высоко поднятой над головой белой ветошью. Каждый день, как сообщает Минобороны РФ, этот алгоритм спасает жизни десятков солдат ВСУ.