Эммануэль Макрон провел встречу с главами французских коммун, пострадавших от беспорядков. Таких во Франции свыше 200. В Елисейском дворце президент попытался успокоить чиновников. Хотя, казалось бы, успокаивать нужно было совсем других людей и раньше.
Всего за время погромов во Франции сгорели около 5 тысяч машин, разграблено 10 торговых центров, более 200 магазинов и около 300 отделений банков. Общий ущерб от беспорядков оценивают в один миллиард евро. «Франция в огне, Пятая республика в кризисе, и нам некуда отступать!» — французская пресса в панике и нещадно критикует Макрона, которому дали понять, что пора заниматься собственной страной, а не снабжать Украину оружием. Последней каплей стало нападение погромщиков на дом мэра города
Венсан Жанбрун, мэр города
Макрон перенес намеченный на эти дни государственный визит в Германию и сегодня собрал в Париже более 200 мэров французских городов, чтобы успокоить чиновников: «Пик, который мы наблюдали в первые вечера, прошел. Все будет хорошо».
Эти слова французского президента вряд ли будут услышаны погромщиками. Пылающая Франция последних дней, как отмечает пресса, — следствие многолетней непродуманной миграционной политики властей. Страна расколота, а граждане призывают ввести чрезвычайное положение для того, чтобы покончить с протестами.
О том, как относятся французы к последним событиям, можно судить хотя бы по одному факту. Сразу после убийства
Социальный портрет погромщиков такой: из почти 3500 арестованных с начала беспорядков 30% — несовершеннолетние, 60% никогда не стояли на учете в полиции, средний возраст — 17 лет. Многие имеют арабское происхождение, и все они вряд ли ассоциируют себя с французским обществом. Оппозиционные политики возлагают вину за прошедшие события исключительно на Макрона — за неспособность контролировать ситуацию в стране.
Николя
Впрочем, кроме политиков, взять ситуацию в стране под контроль Макрона давно призывали военные и полиция. Отставные генералы даже писали открытые письма, но их никто не услышал. Так же как Макрона ничему не научили протесты «желтых жилетов» и многомесячные демонстрации против пенсионной реформы. Французы давно уже говорят, что их президент живет в своем собственном мире.