В столице стартовал фестиваль «Российская креативная неделя. Москва фест». Участие в нем принимают представители креативного бизнеса со всей страны, а также гости из Китая, Турции, Бразилии, Индии и Индонезии. Всего заявки на участие подали больше полутора тысяч компаний. Лишь деловой частью фестиваль не ограничится. Посетителей ждут многочисленные ярмарки, кинопоказы, уличные спектакли и мастер-классы . Окунуться в креативную атмосферу можно будет более чем на 60 площадках города, в том числе в Парке Горького, на ВДНХ, «Винзаводе» и в парке «Зарядье».
Москва. Лето. Тверской бульвар. Художники на пленэре. За углом — уличный театр, а по соседству играет музыкальный бэнд. Такое скопление творческих людей на улицах столицы не случайно. В Москве началась четвертая Российская креативная неделя. Это своеобразная выставка достижений индустрий культуры и искусства.
Если раньше фестиваль базировался в Парке Горького, на одной площадке, то теперь концепция и масштабы изменились, он проходит по всему городу — более чем на 60 площадках. Например, Кузнецкий Мост — главная модная улица столицы, здесь логично разместился павильон моды. В нем показывают новинки московских дизайнеров и не только.
Андрею 18 лет, учится на врача, и в то же время он — предприниматель с трехлетним опытом работы. Пробовал себя в туризме, а в итоге верх взяло увлечение модой. Выиграл грант московского правительства и уже полгода отшивает в Москве одежду, которая меняет цвет под воздействием температуры. Производство пока дорогое, но бизнесмен работает над удешевлением процесса.
Андрей Колосов, предприниматель: «Мы занимаемся производством термохромных футболок, которые меняют цвет от температур. В обычном состоянии она такая, но как только вы наденете ее на тело, она сразу поменяет свой цвет на более яркий. Такая термохромная футболка у нас стоит шесть тысяч, рубашка — 12 тысяч, тоже меняет цвет».
На Российской креативной неделе немало технологичных новинок — от умной экипировки для спортсменов, которая улучшает кровообращение, до модных накладок для преображения протезов. Но есть место и традиционному пошиву с этническими мотивами и натуральными тканями.
Муса Видямоджо, дизайнер: «Так как я из Индонезии, я возвращаюсь к своим историческим корням в дизайне. Но мы не можем всегда жить прошлым, поэтому я стараюсь соединить прошлое с будущим».
Индонезия впервые в этом году принимает участие в Российской креативной неделе и надеется найти здесь своего покупателя.
Мелатти Сутикно, дизайнер: «Моя цель — продвигать наши локальные бренды. И мы благодарны российскому правительству за организацию фестиваля и за приглашение нас сюда».
Для участия в Креативной неделе отобрали больше полутора тысяч компаний. Для частных предприятий это реальный шанс заявить о себе, рассказать на всю страну о своем театре или книжном магазине.
Мария Литвинова, продюсер театральной компании «Трикстер»: «Департамент предпринимательства Москвы собрал частные театры. И это было очень приятно, потому что на нас обратили внимание, это такое редкое явление, когда государственная структура обращает внимание на частные инициативы. Но Москва обратила на нас внимание. Нас собрали и спросили: „А чего вы хотите, чего вам не хватает, как мы можем помочь развивать ваш бизнес?“ Один из запросов был — участие в городских мероприятиях».
Алёна Нетёсова, хозяйка книжного магазина и театра «Театр Чижика»: «Естественно, мы хотим себя показать. Потому что мы пока районные, находимся в Саду им. Баумана, нас знают те, кто живет рядом или любит сюда приезжать. Мы хотим себя показать в других районах. Рассказать, что мы не только книжный магазин, потому что мы выезжаем с
Увидеть и познакомиться с представителями творческих индустрий могут все желающие — вход свободный. Предусмотрена и деловая программа. Она в этом году проходит в новом научном кластере «Ломоносов».
Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы: «Нам важна деловая составляющая, потому что в рамках недели будут проходить именно деловые мероприятия, переговоры — как между компаниями, которые работают в Москве, в России, в каждом из регионов, так и с зарубежными компаниями. Для нас важны в рамках зарубежных переговоров экспорт нашего креативного продукта и совместные проекты между зарубежными компаниями и нашими, используя развитую инфраструктуру города Москвы».
В рамках деловой программы ведущие эксперты рынков, представители власти и институтов развития обсудят, что будет дальше с креативной индустрией страны и в какую сторону она движется. Продлится фестиваль до конца недели.