В Петергофе после реставрации открыли павильон «Эрмитаж». В построенном по приказу Петра небольшом здании обслуживали высоких персон и проводили обеды в узком кругу приближенных. С царских времен многое поменялись и снаружи, и внутри, где уже не гремят посудой.
Два года реставраторы и инженеры Петергофа возвращали павильону «Эрмитаж» оригинальный вид и водную систему вокруг. И даже сейчас в музее не могут быть уверены, что конструкции рва и стилобата не позволят влаге проникать в здание. Для этого должно пройти несколько сезонов.
Влияние моря здесь слишком велико. Такой уровень воды стабильно держали в
Прежде чем вернуть подлинный кирпич на стену, его тщательно перебрали. Такому же анализу подвергли булыжный камень, которым устлано дно миниатюрного канала. Воссоздать исторические механизмы моста — он был разводным — пока не смогли. Через переправу проходят коммуникации. Но настил сделали, как и прежде, из лиственницы.
Без
В петергофском «Эрмитаже» главным развлечением были чудеса машинерии и нарушение этикета. Слуги, оставаясь на нижнем этаже, готовили яства и сервировали стол на 14 персон. Его на второй этаж поднимал механизм на ручной тяге. Сами гости наверх тоже попадали на подъемном кресле.
После истории с Павлом I оригинальный лифт заменили лестницей. Затейно была организована и смена тарелок вкушающих. Они звонили в колокольчик, и посуда с запиской на дощечке с пожеланиями проваливалась вниз.
Завершенная реставрация включала и работу с живописью. В павильоне выставлены 124 картины, размещенные на стенах по принципу шпалерной развески. Больше половины произведений искусства нуждались в помощи мастеров. Благодаря реставрации у одной картины нашли автора, им стал художник Вийч.
Коллекция живописи — собрание разных эпох. От первой сохранилась одна — «Чаша Диогена» голландца XVII века Николаса Розендаля. Многие другие относятся к периоду Елизаветы Петровны, когда верхний этаж павильона оформлял Растрелли и чей принцип развески остался.