Петербургские депутаты оставили след на городских улицах желтым по белому. Такой расцветки автомобилей должны придерживаться владельцы такси с 1 сентября. За закон о такси парламентское большинство проголосовало 40 голосами за, против высказались семь народных избранников. Корреспондент НТВ выяснял, какие изменения грядут и что беспокоит перевозчиков.
По новому закону создают сразу три реестра — водителей, автомобилей и
Между машинами такси и личным транспортом депутаты предлагают провести линию. Причем не виртуальную, а самую настоящую. В общем потоке таксомотор должен выглядеть примерно так: белый автомобиль с желтой полосой на борту. Но как быть тем, кто работает на личном транспорте? От любимого цвета придется отказаться и приводить авто в рамки закона, а это дополнительные затраты. Перекраска или оклейка — почти месячная зарплата водителя, дороже 50 тысяч рублей.
Таксопарк Сергея Ларионова умещается на ладони. Все водители — те самые частники, на личных машинах. В городе таких процентов 40, а то и больше. Но работать желтым по белому останутся единицы.
Сергей Ларионов, индивидуальный предприниматель, партнер
Тарифы, скорее всего, тоже взлетят вверх, говорят и рядовые таксисты. В три и даже в пять раз. Подтверждают это и в таксопарках. Ведь сегодня каждый второй работает без страховки. Теперь же по закону ее придется оформлять.
Среди инициатив чиновников и депутатов — наведение порядка с автомобилями такси в аэропортах и на вокзалах. Там сделают специальные парковки, чтобы и водитель мог отдохнуть, и пассажир недолго ждал подачу. Но пустят ли туда всех перевозчиков, пока вопрос открытый. Как и то, кто теперь вообще сможет работать.
Алексей Корепанов