Важные изменения для тех, кто любит ездить на такси не только в булочную вступят в силу в скором времени. Жизнь и здоровье пассажиров будет застрахована в обязательном порядке минимум на два миллиона рублей. Для этого введут отдельный вид полиса.
Водитель такси, в котором ехала Анна Сорокина, просто уснул за рулем и пустил машину в столб.
Анна Сорокина, пострадавшая в ДТП по вине водителя такси: «Перед машины был полностью смят, и только в этот момент водитель
Лицо Анны врачи буквально собирали заново, уже было четыре операции и около 10 этапов стационара. Последствия того страшного ДТП пострадавшая лечит до сих пор, в том числе за свои деньги. Полуторамиллионной страховки на все лечение ей просто не хватило.
Важно понимать, что страховую ответственность за пассажира перевозчик несет только при ДТП по вине таксиста. Если в аварии виноват другой водитель, придется требовать возмещение с него. До 500 тысяч рублей по полису ОСАГО. Плюс есть добровольное страхование до двух миллионов, но только от крупных брендовых агрегаторов такси. Но в случае с обычными бомбилами или таксопарками, которые не работают через известные приложения, никаких дополнительных выплат просто нет. Более того, даже страховки по ОСАГО оформляют далеко не все.
Убрать с рынка всех, кто работает в темную, главная задача нового закона о такси, который вступает в силу с сентября этого года. Почти все такси переходит в государственные информационные системы. То есть, там создаются три электронных реестра, куда будут заносить все такси, таксопарки, и диспетчерские компании.
Без лицензии выйти на линию просто не получится. По мнению Никиты Черныша, водителя с десятилетним стажем, это положительно скажется на снижении аварийности.
Никита Черныш: «Можно взять сводки за последние
Также Госдума уже приняла во втором и третьем чтениях введение нового для такси страхового полиса. Каждому перевозчику нужно будет оформить, так называемый ОСГОП. По нему выплаты будут доходить до двух миллионов, независимо от того, такси крупного или мелкого агрегатора вы выбрали для поездки.
Стоимость полиса на данный момент прогнозируется от
Владимир Данилов, генеральный директор таксопарка: «Я напомню, что когда вводился полис ОСАГО для такси, стоимость полиса была порядка
На дистанции даже для крупных перевозчиков это может стать проблемой. Тратами может обернуться и регресс ОСГОПа, но на бумаге только для недобросовестных извозчиков.
Этот полис может стать еще одним дисциплинирующим фактором для таксопарков. К примеру, если на момент аварии с пострадавшим пассажиром водитель был нетрезвым или вовсе без прав, не прошел медосмотр, либо сам перевозчик нарушил его режим труда и отдыха, страховая компания имеет право снять с себя выплату по ОСГОПу.
В этих случаях с пострадавшими рассчитаются сами организаторы поездки. Потрясут ли сферу такси все нововведения, будет понятно уже в следующем году, когда пройдет обкатку новый закон и дополнительный страховой полис станет обязательной мерой.