До сих пор сдерживающим фактором для поставок западного оружия Киеву был ядерный статус России. Американцы очень аккуратно прощупывали пределы допустимого и пытались не выплеснуть кризис за пределы Украины. Но сейчас США явно играют на обострение заявлениями о том, что Путин бомбу не применит, а если применит то небольшую и точечно по Украине. И это подготовка общественного мнения к тому, что по лестнице эскалации можно подниматься выше. По идее американцев остановит только угроза ответного удара по их территории. Они не просто явно помнят рассуждения одного из своих президентов зачем иметь ядерное оружие, если его невозможно применить, но и понимают, что в эту игру играют двое.
Линдси Грэм, сенатор США: «Сегодня мы вносим резолюцию, которая говорит о том, что если Россия или Белоруссия взорвут ядерное устройство на Украине, чтобы остановить контрнаступление или сломить волю украинского народа, то такая атака должна быть расценена как атака на НАТО».
Для России «атака на НАТО» — это угроза коллективного военного ответа всего альянса. Но чтобы сдерживать контрнаступление, Россия обходится даже без урановых боеприпасов, а вот что будет, если некое устройство взорвет сама Украина, наступление которой идет совсем не по плану, в резолюции нет ни слова.
«Ядерная» резолюция уже в верхней палате Конгресса — Сенате. Но это не закон и не руководство к действию. Размещение ядерного оружия в Белоруссии не нарушает международных договоров. Посол России в США Анатолий Антонов заявил, что это больше подготовка общественного мнения к возможной провокации с грязной атомной бомбой на Запорожской АЭС, обвинять в которой Россию будут в первую очередь.
Ранее о готовности Москвы
Джо Байден, президент США: «Когда я пару лет назад говорил здесь, что меня беспокоит высыхание реки Колорадо, а она сейчас правда высыхает, на меня все смотрели как на сумасшедшего. Точно так же на меня смотрели, когда я сказал, что беспокоюсь, что Путин использует тактическое ядерное оружие. Это реально».
В США многие начали одновременно говорить о российской ядерной угрозе.
Даже Дональд Трамп считает, что Соединённые Штаты «слишком близки к ядерному конфликту с Россией». Фото и видео железнодорожных составов, которые перевозят чрезвычайно реалистичные макеты российских комплексов ПВО ТОР и
Джим Кэвизел, актер: «Нам два года говорили, что нацистов в батальоне „Азов“ (организация запрещена в РФ. — прим. ред.) нет, а теперь выясняется, что есть. Это очередная теория заговора, нарратив постоянно меняется, сначала одно, потом другое. Я хорошо изучил этот вопрос, и теперь я понимаю: погодите, может быть, Путин защищается? Кто такие НАТО, кто такие ООН, а кто такие центральные банки, МВФ, ЕЦБ, частные западные центральные банки, банки Ротшильда?»
Для многих кандидатов в президенты США участие их страны в конфликте на Украине спорно и опасно.
Роберт
Кеннеди — резонер в США: его выступления на различных каналах о вредоносных вакцинах против коронавируса в YouTube постоянно блокируют за несоответствие действительности. Последний пример — подкаст клинического психолога Джордана Петерсона. Но Роберт Френсис
Для избирателей, уставших и от Байдена, и от Трампа (а таких больше половины) и от бесконечного нагнетания ядерной угрозы, человек по фамилии Кеннеди — это надежда. Хотя бы на то, что он, как тот самый Джон Кеннеди, до самого страшного — тогда Карибского, а сейчас украинского ядерного кризиса — не доведет.
Роберт Кеннеди выступает за диалог с Владимиром Путиным.
Роберт
Переговорам мешает и то, что правду политики начинают чаще говорить спустя годы, уже в отставке. Барак Обама вдруг заявил о поддержке русскоязычными жителями Крыма вхождения в состав России в 2014 году.
Барак Обама, президент США (
Обама признался, что ему с бывшим канцлером Германии Ангелой Меркель антироссийские санкции тогда приходилось продавливать силой. За переворотом в Киеве и трагичным свержением законно избранного президента Януковича в 2014 году торчали американские уши, и поначалу Европу в целом вполне устроило такое бескровное воссоединение Крыма с Россией.
Все выпуски передачи «Итоги недели».