Завод, производящий каждую неделю 30 миллионов комаров, выпускает кровососов на волю, предварительно заразив смертельно опасными бактериями. Патоген, которым на фабрике заражают откормленных комаров, опасен не для людей, а для вирусов, которые вызывают лихорадку и другие смертельно опасные заболевания. Получается, что насекомых, выращенных в неволе, затем отправляют в природные условия, где они встречаются с дикими переносчиками опасных вирусов. Но ведь если по отработанной технологии заразить комаров бактерией или вирусом, опасным для человека, то выращенные на фабрике насекомые станут идеальным биологическим оружием.
Медельин — город молодости и смерти легендарного наркобарона Пабло Эскобара. Теперь здесь собираются спасать мир.
Иван Дарио Велес, руководитель колумбийского отделения Всемирной программы борьбы с комарами: «У нас есть возможность производить миллионы яиц комаров каждую неделю. Не только для всей Колумбии, но и для всех стран Латинской Америки».
Иван Дарио Велес — руководитель фермы, где комаров буквально считают рулонами. Доктор Скотт О’Нилл — автор секретного ингредиента. Он глава Всемирной программы по борьбе с комарами.
Скотт О’Нилл, глава Всемирной программы по борьбе с комарами: «Мы смогли найти решение комариной проблемы с помощью бактерии вольбахии. Когда она вводится комару, он теряет способность переносить лихорадку Денге. Мы выпускаем своих комаров на волю, они спариваются с другими, и бактерии распространяются в естественной среде».
Финансирует этот проект, как и ряд других, связанных с комарами, сам Билл Гейтс.
Билл Гейтс, миллиардер: «Более 200 миллионов человек каждую секунду страдают от малярии. Я привез сюда несколько комаров, чтобы вы могли испытать это на себе. Мы позволим им немного погулять по залу. Не только же бедняки должны страдать от этого».
В статье, которая написана им два года назад, он объясняет, для кого его программы могут иметь стратегический интерес.
Билл Гейтс: «Поиск способов защиты солдат от комаров является главным приоритетом в Исследовательском институте армии имени Уолтера Рида».
Но зачем расхваливать военных за поиск защиты от тех, кого ты уже научился обезвреживать на своей же фабрике в Медельине?
Мухаммед Адил, глава Всемирного альянса врачей: «Все это часть плана, осуществление которого началось в Ухане. Мы заметили, что происходят различные эксперименты, разрабатываются еще более вредные штаммы вирусов».
Доктор Мухаммед Адил — глава всемирного альянса врачей, где не устают повторять, что в пандемии
Мухаммед Адил: «Тренд на бомбы и ядерное оружие уже прошел. Мы на пороге новой войны, которую начинают против человечества и нашей планеты».
Юрист Френсис Бойл разработал закон, который синхронизировал внутреннее законодательство США с международной конвенцией о биооружии.
Фрэнсис Бойл, юрист, эксперт по биооружию: «Были надежные доказательства, что правительство США применяло комаров, зараженных лихорадкой денге на Кубе, а затем в Никарагуа в 1985 году. Я там был, люди истекали кровью из всех отверстий тела, пока не наступал апоплексический удар, за которым приходила смерть».
Речь о гражданской войне в Никарагуа, с которой странным образом совпала ужасная эпидемия. Позже власти страны по рекомендации Бойла подали жалобу на США в ООН.
Фрэнсис Бойл: «Но Соединённые Штаты саботировали ее рассмотрение, и на этом все и закончилось».
Те, кто в существование такого оружия не верит, заявляют о том, что оно не эффективно, а если его применить непосредственно в зоне боевых действий, это и вовсе может привести к непредсказуемым последствиям.
В любой армии мира новобранцев учат распознавать противника: отличать на поле боя своих от чужих. Но как научить этому комара? Для него что форма НАТО, что шаровары маджахеда — все едино. Возникает вопрос: что же помешает ему перезаражать и своих и чужих?
Однако полезную инструкцию может дать тот же Билл Гейтс.
Билл Гейтс: «Первой линией обороны солдат является их одежда, институт разработал униформу, обработанную ядохимикатами для их защиты».
Во время Нюрнбергского процесса над главными преступниками Третьего Рейха один из узников концлагеря рассказал про малярийных комаров, которых использовали немцы.
Франц Блаха, узник концлагеря Дахау: «Жертвы были либо укушены малярийными комарами, либо им были сделаны инъекции».
Эти показания дал выживший в концлагере Дахау Франц Блаха.
Франц Блаха: «Приказ в Дахау провести эти эксперименты поступил лично от Гиммлера.
Немцы изучали как яд, так и противоядие. В конце 1943 они применят это биооружие под Римом, когда запустят личинок комаров в окрестные болота. Но разведка американцев узнает об этом, и солдат защитят противомалярийными препаратами. В следующем десятилетии эксперименты с комарами будут проводить уже сами американцы.
Шон Анчондо, конспиролог: «Итак, операция „Биг Базз“. Американские военные сбросили 300 тысяч комаров с самолета».
Это произошло прямо над городом Саванна в штате Джорджия. Жителей, конечно же, никто не предупреждал.
Шон Анчондо: «Цель была такая: определить возможность выживания комаров, зараженных желтой лихорадкой. Их сбросили в так называемых бомбах малого калибра и смотрели, смогут ли комары
пережить столкновение с землей. Большинство смогло».
Но если сегодня осуществить скрытно такую же операцию сложно — самолеты отслеживаются — то современные компактные беспилотники, кажется, действительно могут дать этому биооружию второй шанс. Вот, например, американский патент: дрон с контейнером специально для перевозки и десантирования
Фрэнсис Бойл, юрист, эксперт по биооружию: «Разумеется, он выдан самим правительством Соединённых Штатов, которое таким образом сознательно одобряет применение этого способа доставки, как и этот вид биологического оружия».
А история с недавней пандемией только доказывает, что можно расследовать всем миром сколько угодно, но в итоге так и не узнать правду.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».