Через пропускной пункт «Верхний Ларс» на границе России с Грузией за последние сутки в обоих направлениях проехали более 1300 грузовых машин. Это стало возможным после запуска дополнительных линий контроля и увеличения количества полос, которых теперь 39.
Размер стоянки в пригороде Владикавказа — около 12 футбольных полей. Площадка с легкостью вмещает сотни грузовиков и легковушек. Но сегодня здесь необычайно пусто — на весь отстойник всего шесть фур. Разгрузить стоянку и избавиться от многокилометровых пробок удалось в результате масштабной модернизации автомобильного пункта пропуска «Верхний Ларс». Увеличили количество полос на въезд и выезд, кроме того, выросла общая пропускная способность. В понедельник был побит новый суточный рекорд России — Федеральная таможенная служба оформила и выпустила 1322 грузовика.
Руслан Давыдов, врио Федеральной таможенной службы России: «По легковым автомобилям превышение в 15 раз, по пассажирам — в 20 раз. Просто не надо забывать, что здесь проезжают не только грузовые машины, здесь идут люди, 11 тыс. человек в день проезжает, это еще не сезон, и их будет еще больше».
Результатом модернизации стал одномоментный запуск 39 полос. Быстрое и легкое пересечение границы уже оценили автолюбители и туристы. Кроме того, на рост пассажиропотока повлияла и отмена визового режима для граждан Грузии. Жители этой закавказской республики теперь могут находиться в России ровно 90 дней, без оформления дополнительных документов.
«Верхний Ларс» входит в международный транспортный коридор «Север — Юг». После введения санкций «западных стран» этот пункт пропуска оказался самым загруженным в стране. Только за полгода здесь перевезли грузов на 8 млн тонн. Сейчас это единственная дорога, соединяющая Россию и Грузию. Небольшая закавказская республика за последние полтора года превратилась в настоящий хаб для транзита грузов из Армении, Турции и других стран.
Чтобы увеличить пропускную способность, строители применили нестандартные технические решения. Схема расположения полос движения и кабин паспортного контроля организована в виде «ёлочки». Это позволяет на небольшой территории разместить всю необходимую инфраструктуру и разделить плотный автопоток.
Геннадий Безлобенко, руководитель ФГКУ «Росгранстрой», Министерство транспорта России: «Строительство в таких условиях — это очень сложная работа, большая стесненность. Плюс мы ни на один день наш пункт пропуска не закрывали. Тех очередей, которые стояли, нет. Все, что было заложено по проекту, мы запустили в работу».